Top.Mail.Ru
архив

Нематериальные лидеры

19.08.200200:00

Еженедельник BusinessWeek опубликовал рейтинг самых дорогих брэндов в мире. Лидирующую позицию в нем сохранила Coca-Cola: торговая марка газировки подорожала на 1% до $69,6 млрд. В первую пятерку также вошли Microsoft, IBM, GE и Intel. А единственный брэнд неамериканского происхождения в первой десятке – финская Nokia.

Однако, чем разглядывать список победителей, гораздо любопытнее посмотреть, какие брэнды за минувший год сдали позиции. Лидером понижения, например, стал Ericsson. Напомним, что шведская компания TelefonaktiebolagetLMEricsson в прошлом году заключила дистрибуторское соглашение с Sony, а производство передала сингапурской Flextronics International. Сам же брэнд Ericsson фактически растворился в новом – Sony Ericsson Mobile Communications. Примерно то же самое произошло и с Compaq, влившейся в HewlettPackard. А еще один аутсайдер – MerrillLynch – стал героем скандала с аналитиками. Банк даже вынужден был потратить $100 млн на внесудебное урегулирование претензий инвесторов. Правда, в стоимости брэнда он потерял куда больше – $3,8 млрд.

По некоторым оценкам, у крупнейших компаний мира на нематериальные активы в среднем приходится 70% их рыночной стоимости. Так что снижение доверия к ключевым торговым маркам могло стать дополнительной причиной снижения рыночной капитализации корпораций.

 

БРЭНДЫ-НЕУДАЧНИКИ

Брэнд

Изменение стоимости за год, %

Стоимость брэнда, $ млрд

Место в рейтинге

Компания

ERICSSON

-49

3,6

71

Telefonaktiebolaget LM Ericsson

FORD 

-32

20,4

11

Ford Motor Company

AT&T

-30

16,1

17

AT&T Corp.

BOEING

-27

2,9

82

Boeing Company

MERRILL LYNCH

-25

11,2

25

Merrill Lynch & Company, Inc.

COMPAQ

-21

9,8

27

Hewlett Packard Company

DURACELL

-18

3,4

75

Gilette Company

GAP

-15

7,4

36

Gap Inc.

 

Еще по теме