Нематериальные лидеры
Еженедельник BusinessWeek опубликовал рейтинг самых дорогих брэндов в мире. Лидирующую позицию в нем сохранила Coca-Cola: торговая марка газировки подорожала на 1% до $69,6 млрд. В первую пятерку также вошли Microsoft, IBM, GE и Intel. А единственный брэнд неамериканского происхождения в первой десятке – финская Nokia.
Однако, чем разглядывать список победителей, гораздо любопытнее посмотреть, какие брэнды за минувший год сдали позиции. Лидером понижения, например, стал Ericsson. Напомним, что шведская компания TelefonaktiebolagetLMEricsson в прошлом году заключила дистрибуторское соглашение с Sony, а производство передала сингапурской Flextronics International. Сам же брэнд Ericsson фактически растворился в новом – Sony Ericsson Mobile Communications. Примерно то же самое произошло и с Compaq, влившейся в HewlettPackard. А еще один аутсайдер – MerrillLynch – стал героем скандала с аналитиками. Банк даже вынужден был потратить $100 млн на внесудебное урегулирование претензий инвесторов. Правда, в стоимости брэнда он потерял куда больше – $3,8 млрд.
По некоторым оценкам, у крупнейших компаний мира на нематериальные активы в среднем приходится 70% их рыночной стоимости. Так что снижение доверия к ключевым торговым маркам могло стать дополнительной причиной снижения рыночной капитализации корпораций.
БРЭНДЫ-НЕУДАЧНИКИ
Брэнд | Изменение стоимости за год, % | Стоимость брэнда, $ млрд | Место в рейтинге | Компания |
ERICSSON | -49 | 3,6 | 71 | Telefonaktiebolaget LM Ericsson |
FORD | -32 | 20,4 | 11 | Ford Motor Company |
AT&T | -30 | 16,1 | 17 | AT&T Corp. |
BOEING | -27 | 2,9 | 82 | Boeing Company |
MERRILL LYNCH | -25 | 11,2 | 25 | Merrill Lynch & Company, Inc. |
COMPAQ | -21 | 9,8 | 27 | Hewlett Packard Company |
DURACELL | -18 | 3,4 | 75 | Gilette Company |
GAP | -15 | 7,4 | 36 | Gap Inc. |
Еще по теме









