Top.Mail.Ru
архив

Немцев бьют французы, ирландцы и арабы

Нынешним кризисом мирового воздушного сообщения пытаются воспользоваться небольшие авиакомпании. Их цель – потеснить на рынке признанных лидеров. По мнению главы крупнейшей европейской авиакомпании Lufthansa Юргена Вебера, кризис продлится около двух лет, после чего в отрасли может начаться рост, темпы которого составят порядка 4 – 6% в год.

Первыми жертвами кризиса в секторе авиаперевозок стали бельгийская Sabena и швейцарская Swissair. Остальные компании также сокращают расписания и увольняют персонал. Германский экономический еженедельник Teleborse полагает, что благополучно переживут мировой кризис только две-три крупнейшие национальные авиакомпании.

В фокусе конкурентной борьбы сейчас находятся три авиаперевозчика: Air France, ирландская Ryanair и Emirates Airlines из Дубая. В условиях кризиса дела у Air France идут лучше, чем у ее немецкого и английского конкурента. После событий 11 сентября Lufthansa отменила 43 из 372 рейсов. Второй по величине европейский авиаперевозчик – компания British Airways также перекроила расписание. Air France же отменила только 20 из 238 рейсов. Специалисты склонны объяснять это тем, что французы не слишком зависят от полетов в Северную Америку через Атлантику.

С другого бока Lufthansa подпирает ирландская Ryanair. Сегодня это самая «дешевая» европейская авиакомпания. Пока ведущие авиакомпании мира после 11 сентября поднимали свои тарифы (не в последнюю очередь из-за увеличившихся страховых взносов), ирландцы начали предлагать пассажирам… бесплатные авиабилеты. Всего они раздали 300 тыс. авиабилетов. За это Lufthansa подала на Ryanair в германский суд. Та ответила жалобой в Европейскую комиссию. По словам главы Ryanair Тима Джинса, его авиакомпания ведет наступление на Германию, где Lufthansa занимает фактически монопольное положение. По словам Тима Джинса, 300 тыс. бесплатных билетов – это рекламная кампания.

Тим Джинс полагает, что в период кризиса надо усиливать инвестиционную активность – это повышает доверие клиентов к компании. Ирландская авиакомпания в сентябре заказала у Boeing восемь новых самолетов. «Наши клиенты будут летать не только дешево, но и в новых машинах», – заявил Тим Джинс.

Восемь пассажирских самолетов на сумму более $15 млрд заказала у Airbus и Boeing и бурно развивающаяся авиакомпания Emirates Airlines. С января по октябрь 2001 года Emirates Airlines перевезла 5,7 млн пассажиров – на 900 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года. По словам управляющего директора Emirates Airlines Мориса Фланагана, его компания планирует освоить новые маршруты в Лондон, Нью-Йорк и страны Ближнего Востока. Поэтому Морис Фланаган заинтересовался разработкой скоростного самолета Sonic Cruiser (его планирует построить Boeing; предполагается, что авиалайнер придет на смену франко-британскому Concorde). До 2010 года Emirates Airlines увеличит свой воздушный флот с нынешних 34 самолетов до 116. Похоже, кризис на рынке сыграет на руку Морису Фланагану, позволив ему реализовать амбициозные планы Emirates Airlines.

Еще по теме