Top.Mail.Ru
архив

Ненужный Дробинин

26.05.200300:00

Общее собрание акционеров Росинбанка вывело из совета директоров этого банковского холдинга Андрея Дробинина. Мотивацию кадрового решения до известной степени можно рассматривать как «волчий билет». Акционеры Росинбанка считают, что Дробинин отстранен от работы «по причине расхождения во мнениях о расходовании средств».

Интересно, что довольно экстравагантный стиль ведения бизнеса, свойственный Андрею Дробинину, ранее не смущал его партнеров по Росинбанку. А ведь в ходе создания в 2001 – 2002 годах банковского холдинга на базе Росинбанка, Легпромбанка и Сибэкобанка  Дробинин весьма жестко поступил, например, с пайщиками «Легпрома», представлявшими интересы югославского предпринимателя Саво Куюнжича. Обиженная сторона тогда не без помощи СМИ очень много нехорошего рассказала про Дробинина. Более того, в сентябре 2002-го Андрей Дробинин был даже объявлен в международный розыск.

Тем не менее Росинбанк решил отказаться от услуг Дробинина именно сейчас. Не исключено, что данное решение является прямым следствием недавней отставки главы Российского агентства по боеприпасам Зиновия Пака. Ведь ведомство, которое возглавлял Пак, играет ключевую роль в программе утилизации российского химического оружия, на которую США выделяют около $3 млрд. В свою очередь, Легпромбанк не без помощи Дробинина еще после кризиса 1998 года наладил довольно тесные контакты с рядом ведущих предприятий ВПК, патронируемых «Росбоеприпасами». Поэтому вполне вероятно, что Дробинин рассчитывал получить эксклюзивные права на обслуживание упомянутой «химической» программы. Возможно, для этого и создавался банковский холдинг Росинбанк, объединяющий «Легпром» с рядом региональных банков.

После ухода Пака шансы Росинбанка подключиться к освоению $3 млрд резко упали.

Не случайно Росинбанк сейчас начал активную распродажу активов. «Росинбанк-Сибирь» (бывший Сибэкобанк) уже достался «Глобэксу». Кроме того, наблюдатели не исключают вхождения в состав акционеров холдинга Международного промышленного банка, который уже выдал «Легпрому» $16-миллионный кредит под залог активов. А МПБ достаточно собственных «скелетов в шкафу», чтобы обзаводиться еще и таким одиозным партнером, как Дробинин.

Еще по теме

архив
В ожидании банковской реформы
Новость, которая не может не радовать: капитал 200 крупнейших банков России, по версии «Ко», вырос на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост капитала крупнейших российских банков намного опередил рост ВВП, что, скорее всего, свидетельствует не о быстром развитии банковской системы, а о ее изначальной недокапитализированности. Впрочем, исчезновение проблемы низкой капитализации не избавит российские банки от других – невысокого качества управления рисками, отсутствия технологии для эффективной оценки инвестиционных проектов и заемщиков. Однако больше всего банкам мешает промедление властей с принятием нового банковского законодательства, которое могло бы позволить приступить к кардинальному реформированию финансовой отрасли. В этом случае рост собственного капитала российских банков мог бы быть еще большим, а главное – более качественным. Пока же банкам остается реформировать свой бизнес лишь на микроуровне: изменяя модель финансового посредничества, не дожидаясь принятия законов, которые могли бы этому способствовать.
В ожидании банковской реформы