Ненужный либерал

23.06.200300:00

Юрий Львов, едва ли не самый авторитетный питерский банкир, очевидно, завершил «федеральный» этап своей карьеры. На очередном собрании акционеров Газпромбанка (ГПБ) он не удостоился даже переизбрания в совет директоров. А ведь осенью 2002 года, когда Львова перемещали с поста председателя правления ГПБ в члены совета директоров, руководители «Газпрома» утверждали, что он займется стратегическим планированием развития банка. Тогда «Газпром» собирался превратить ГПБ в публичную компанию и продать 49% его акций стратегическому инвестору. Многие наблюдатели предполагали даже, что таковым станет Международный промышленный банк (МПБ), который в ту пору очень сблизился с руководством газового концерна.

Однако акции ГПБ на бирже так и не появились. А «Межпром» «Газпрому», судя по последним событиям в Башкирии, уже не друг: глава «Газпрома» Алексей Миллер отстранил от должности гендиректора «Баштрансгаза» Александра Веремеенко – брата одного из основателей МПБ Сергея Веремеенко.

Конечно, трудно предположить, что Юрий Львов являлся сторонником продажи доли в Газпромбанке «Межпрому». Скорее логично заподозрить его в симпатиях «Банкирскому дому «Санкт-Петербург», в создании которого Львов в свое время участвовал. Но и с Андреем Акимовым, своим преемником на посту председателя правления ГПБ, он вряд ли мог сработаться. Судя по косвенным признакам, Акимов близок к «чекистскому» крылу петербургской команды. А ведь именно из-за силовиков Юрию Львову пришлось годом ранее покинуть Минфин. Тогда Львов в ранге замминистра курировал создание системы финансового мониторинга, которая в итоге трансформировалась в Комитет по финансовому мониторингу во главе с бывшим налоговым инспектором Виктором Зубковым. И тогда и сейчас либерал Львов остался за бортом.