Неопределенная динамика
20.04.200900:00
СПРОС НА НЕФТЬ ПРОДОЛЖИТ СОКРАЩАТЬСЯ
ЕВГЕНИЙ БЕРСЕНЕВ, АНАЛИТИК ИК «ЕВРОФИНАНСЫ»: МЭА и ОПЕК объявили об очередном снижении прогнозов мирового спроса на нефть в 2009 году – на 1,2% и 0,51% соответственно. Сокращение объемов розничных продаж и промышленного производства в сочетании с нарастанием дефляционных процессов весьма негативно отражается на работе НПЗ. Весенний сезон ремонтных работ на заводах не даст в этом году традиционной поддержки ценам на нефтепродукты, прежде всего из-за резкого снижения рентабельности переработки в результате падения спроса на бензин и дистилляты. Вместо плановых закрытий все больше НПЗ приостанавливают работу на неопределенный срок. В целом динамика нефтяных цен, уже три недели колеблющихся у отметки в $50, остается неопределенной. Ее вектор зависит от трендов фондового рынка.
Рынок металлов: никелевый всплеск
О формировании долгосрочного тренда говорить не стоит
ЕЛЕНА ШИШКИНА, АНАЛИТИК КОМПАНИИ «АТОН»: Прошедшая неделя продолжила тренд, сложившийся на рынке цветных металлов ранее. Сводный индекс цветных металлов LME продолжил укрепляться и прибавил более 10%.
Впервые за последние три квартала на LME произошло уменьшение запасов никеля, что стало фактором, определившим не просто продолжение роста котировок никеля, а их стремительный взлет: известие о сокращении запасов было позитивно воспринято рынком, поскольку вернуло инвесторам надежду на восстановление спроса на металл.
Дополнительным позитивным для сегмента фактором стало то, что швейцарская корпорация Xstrata объявила о намерении из-за сложной ситуации на рынке цветных металлов приостановить работу расположенного в Австралии никелевого рудника Sinclair, тогда как ранее руководство корпорации планировало запустить в апреле новую шахту, чтобы к августу текущего года перейти от карьерной отработки месторождения к добыче подземным способом.
То есть текущий оперативный новостной фон оказал поддержку ценам на никель, однако, на наш взгляд, это краткосрочный тренд, и в ближайшей перспективе котировки могут начать снижаться вследствие все-таки недостаточности спроса.
БЕН БЕРНАНКЕ, ГЛАВА ФРС США:
«В последнее время появились некоторые симптомы возможного замедления резкого спада в экономике, например, данные о продажах жилья, строительстве новых домов и потребительских расходах».
Самый ходовой товар – деньги
Колоссальные инфляционные ожидания на фоне антикризисных вливаний в экономику толкают инвесторов на «уход в монеты». «Приходится работать не покладая рук, чтобы удовлетворить спрос», – говорит представитель американского казначейства, которое в 2008 году продало 710 000 золотых инвестиционных монет номиналом в $10 и $20 против 140 000 в 2007-м и 20,6 млн серебряных монет против примерно 9 млн. В ЮАР нарасхват золотые ранды: только в IV квартале 2008 года их приобретено 175 000. Схожая картина и во Франции, где в прошлом году продажи монет выросли вдвое, а в нынешнем ожидается рост еще на 50%, и в Новой Зеландии. «Уже работаем в несколько смен», – признает и представитель австрийского торгового дома Münze Österreich. В 2008 году здесь продано 1,063 млн золотых инвестмонет серии «Венский филармонический оркестр» против 245 000 годом ранее. Популярны и серебряные монеты этой серии: их начали чеканить в феврале 2008-го и планировали выпустить около 4 млн штук, но заказов поступило почти вдвое больше. Тренд набирает силу: в январе – феврале 2009-го разошлось 386 000 золотых монет (66 000 за те же два месяца 2008-го). По данным Münze Österreich, 85% покупателей – японцы, 52% – европейцы, 11% – американцы и канадцы.
Не класть все яйца в одну корзину
Кризис заставляет поставщиков автокомплектующих пересматривать бизнес-стратегии. Многие из них решили постараться уменьшить свою зависимость от переживающих исключительно трудные времена автогигантов и во многом переориентироваться на другие сегменты, например, рынок бортового оборудования для воздушных судов. Тем более что лидеры отрасли самолетостроения, Airbus и Boeing, в поисках оптимальных для себя решений намерены резко сократить собственное производство комплектующих и передать его сторонним подрядчикам. Среди пионеров – промышленная группа Leoni, один из крупнейших производителей проводов, кабелей и кабельных сборок, а также узлов для электроники. Leoni уже подписала контракт на поставку Airbus кабелей для всех типов самолетов, от А-320 до А-340, на 50 млн евро. Также с Airbus начал сотрудничество производитель роботехники и автоматического оборудования KUKA, который изготовил для авиастроительной компании роботизированные конвейерные линии на несколько миллионов евро. Старается не отставать от тренда и Bosch, задавшийся целью сократить долю продукции для автомобилестроения в своем бизнесе с 60% до 50% и выделивший 1,5 млрд евро на выпуск солнечных батарей.
ПОЛ ОТЕЛЛИНИ, ГЛАВА КОМПАНИИ INTEL:
«Мы считаем, что в первом квартале нынешнего года падение продаж на рынке персональных компьютеров достигло дна, и отрасль возвращается к нормальному уровню продаж».
ОСВАЛЬД ГРЮБЕЛЬ, ГЛАВА БАНКА UBS:
«К сожалению, пока ничем не могу вас порадовать. Напротив, я вынужден представить вам новую свидетельствующую о неблагополучии статистику и объявить о новых радикальных мерах».