Непослушный наследник Якокки
«Покупатель не всегда прав!», «Слишком хорошее качество может привести к краху!», «Финансовый контроль это плохо!», «Работа в команде не всегда благо!» Такое мог бы утверждать какой-нибудь бизнесмен-самоучка – владелец катера, на котором он катает по выходным туристов по зелено-синим волнам озера Мичиган. На самом деле автор этих заявлений – Роберт Лутц, топ-менеджер Chrysler, третьей по величине автомобильной компании США. Не обладая формальным бизнес-образованием, бывший морской пехотинец Лутц разработал собственные правила ведения бизнеса и с успехом применил их к самому своему успешному проекту – созданию спортивного автомобиля Dodge Viper, который стал последним бестселлером Chrysler в конце прошлого века. Выйдя на пенсию, Лутц изложил свой свод правил в книге Guts, в русском варианте – «Семь законов Крайслер». Во избежание нервных потрясений и сердечных приступов, книгу не рекомендуется читать ортодоксальным бизнесменам.
Это произведение стоит купить и изучить как минимум двум категориям читателей. Профессиональным менеджерам и выпускникам MBA она пригодится в качестве любимой боксерской груши: по аргументации автора очень легко наносить полемические удары. Те же, кто не претендует на так называемый профессиональный подход к бизнесу, непременно признают Лутца «своим». Лутц продавал не машины, а вдохновение дизайнеров Chrysler. И есть как минимум один покупатель, который по достоинству оценил этот товар, – европейский концерн Daimler Benz.
Роберт А. Лутц, «7 законов Крайслер»
Альпина Паблишер, Москва, 2003 г.