Top.Mail.Ru
архив

Непостоянство разума

Реакция, которая последовала за убийством палестинского Гейдриха, была вполне предсказуемой. Иными словами, она целиком зависела от того, насколько близко знакомы те или иные страны и регионы с плодами неутомимой деятельности одного из идеологов терроризма. Трудно было ожидать гневных массовых демонстраций протеста, например, в Нью-Йорке (при всей любви американцев к этому занятию), Мадриде, Волгодонске или Тушине. Разумеется, из общеполитических соображений ликвидацию шейха Ясина осудили руководители западных государств, но относиться к этому стоит как к дипломатическому заявлению.

Зато достаточно активные акции проводились, в частности, в Греции и Швеции. В последней – с попыткой еврейского погрома. И, понятное дело, не только там. Но, как правило, такие мероприятия имели место отнюдь не на территориях, самым непосредственным образом знакомых с реальностью терроризма, а там, где представление об этом феномене сформировалось только благодаря газетам и ТВ. Именно пребывающие в счастливом неведении и требуют осудить защищающее себя государство Израиль.

Конечно, надо договариваться, искать компромиссы и пути к миру – куда же бедной Волге податься, как не в Каспийское море? Только вот договариваться с кем и о чем? С человеком, который целью своей жизни сделал уничтожение государства Израиль? О более гуманных способах уничтожения и новом землеотводе для строительства зиккуратов и бараков для уцелевших израильтян? И даже если предположить, что некоторая формальная договоренность будет иметь место, не совсем понятно, каким образом можно гарантировать ее соблюдение. Нельзя изменить природу людей, целью своих жизней сделавших массовые убийства – неважно, во имя чего и кого. Это та стадия фанатизма, которая уже не лечится. Поэтому довольно странно выглядят акции протеста в Европе, особенно в стране, где нападение на одного из представителей власти осуществляется даже без огнестрельного оружия – с помощью простого ножа. Нельзя осуждать поступки властей государства, граждан которого регулярно уничтожают самым диким способом. Нельзя – если ты не имеешь представления о том, что это такое на самом деле. Мотивируется, однако, подобная позиция, в частности, тем, что операции по уничтожению лидеров террористов могут привести к новым вспышкам терактов.

В хрестоматии по истории Государства Российского есть рассказ о том, как осажденный монголо-татарами (или теми, кого так стали называть в последующее время) город запросил помощи у соседей. Те отказали по понятным мотивам: мол, нас-то пока не трогают. Логика такого ответа станет немного понятнее, если вспомнить, что большая часть набегов с выжиганием территорий осуществлялась по заявкам князей, борющихся за власть. Насколько это достоверно – сказать трудно. Во всяком случае, есть ссылки на некоторые старые источники. Справедливости ради стоит заметить, что, получая регулярную дань, Золотая Орда долгое время Русь не беспокоила, то есть договоренности соблюдала. Чего никак нельзя сказать о современных террористических организациях, в том числе и входящих в ООП, которая через «теплые» руки своего вождя Арафата деньги получает постоянно.

Так что нет никакой существенной связи между терроризмом и попытками мировой прогрессивной общественности успокоить его руководителей призывами к пострадавшим не злить обидчиков ответными действиями, а вести переговоры. В той же степени это касается, увы, и ситуации в Израиле. Если бы даже оставили в покое убитого шейха, нет оснований полагать, что ситуация от этого как-то изменилась бы. Конвейер воспроизводства убийц-фанатиков не останавливается, и, чтобы этому противостоять, очевидно, необходимо не только строить линии безопасности на своей территории, но и выводить из строя сам конвейер – в том числе и путем устранения его конструкторов и наладчиков. А споры о праве различных цивилизаций на самовыражение и самоидентификацию в присущих этим цивилизациям формах могут продолжаться на уровне телевизионных дискуссий.

С теми же, кто хочет строить свое государство, а не уничтожать соседнее, действительно стоит договариваться, поскольку это единственно разумный путь.

Еще по теме