Неразборчивость в связях
По данным всероссийского опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" в июне 2013 г., 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за "правильный" контент, этот показатель составляет 57%. Удивительно, но за последние два года, несмотря на антипиратские кампании, доля пользователей, не способных разобраться в статусе контента, выросла на 7%.
При этом 40% пользователей Рунета все еще не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети (два года назад - 43%), готовы раскошелиться 25%, а остальные пока не определились: 36% опрошенных затруднились ответить на вопрос.
Среди соображений, которые могут склонить пользователей к тому, чтобы отдать предпочтение легальному контенту, определяющими продолжают оставаться высокое качество (38%) и безопасность (17%). Заметно уменьшилась доля людей, считающих, что труд авторов должен оплачиваться (с 11 до 6%). Те, кто не готов выкладывать деньги за легальный контент, ссылаются на недостаток средств (35%) или считают, что "нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно" (18%).
Более 16 млн пользователей Рунета готовы платить за развлечения, а свыше 20 млн считают, что наиболее эффективным способом борьбы с пиратством являются легальные бесплатные сервисы. Несмотря на то, что почти половина пользователей сталкивалась в Интернете с предупреждением о том, что использование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем, только 19% считают это эффективной мерой по борьбе с пиратством. В то же время 12% полагают, что с пиратством в Сети воевать не нужно вовсе, поскольку это бесполезно, дорого и вредно для свободы информации.
Такая статистика имеет место на фоне роста объемов потребления аудио- и видеоконтента в Интернете: более чем две трети интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети. Видеоконтент при этом более востребован, чем аудио, а доля желающих скачать видео, а не просто просмотреть, снижается и составляет 27 против 37% двумя годами ранее. 11% аудитории Рунета скачивают контент для мобильных гаджетов.
Еще по теме
Альфа-банк продолжает расширение сети банков-партнеров, в банкоматах которых его клиенты могут снимать наличные без дополнительных комиссий.
Одним из самых болезнененных вопросов в деятельности любой страховой компании является урегулирование убытков.
Служба кредитных рейтингов Standard-and-Poor`s подтвердила кредитные рейтинги ЗАО "Страховая компания "Транснефть": рейтинг финансовой устойчивости страховой компании и рейтинг контрагента на уровне "ВВВ-".