Несмелые пророчества
Объемы продаж пива растут как на дрожжах. По данным исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», в первом полугодии 2001 года они увеличились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года, а к лету 2002-го выросли аж на 23%. Лидер пивного марафона – питерская «Балтика», чьи продажи увеличились на 35%.
Глава «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин заявил газете «Ведомости», что причиной такого подъема может быть переориентация потребителей с крепкого алкоголя на более легкие напитки.
Если данные агентства соответствуют реальному положению дел на рынке, то союзу пивоваров, похоже, предстоят тяжелые времена. Раньше в ответ на призывы запретить рекламу ячменного напитка профессиональное объединение пивных компаний обычно ссылалось на пессимистические прогнозы о замедлении роста рынка – дескать, лежачего не бьют. Теперь крыть доводы оппонентов пивоварам будет нечем.