«Несмотря на кризис, мы растем»
Строительство терминала началось весной 2008-го, причем работа шла практически круглосуточно. В пиковые периоды на стройке были заняты более 3000 человек, задействовано свыше 700 единиц техники. По словам гендиректора ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" Ефима Басина, "мы точно в срок и с высоким качеством сдали сложнейший объект".
Впрочем, и на привычных уже объектах работы подразделениям корпорации в минувшем году хватило. Получила дальнейшее динамичное развитие программа автодорожного строительства. Сдали около 170 км первоклассных автодорог - реконструированные, а частично и построенные заново участки федеральных магистралей М4, М9, М10, "Амур" (Чита - Хабаровск), автодороги А166 (Чита - Забайкальск). Продолжаются работы по строительству участка кольцевой автомагистрали вокруг Санкт-Петербурга. Корпорация приобрела и обустраивает в Карелии карьер "Муезерский гранит". И теперь, имея в хозяйстве собственный карьер, компания сможет обеспечить инертными материалами свои объекты. "Это тем более важно, - подчеркивает генеральный директор, - что у нас впереди строительство такого значимого объекта, как платная Ленинградка. Пока речь идет об участке 15 - 58 км. Это первый концессионный проект в российском транспортном строительстве".
Будут платные участки и на федеральной трассе М4. Их прокладку тоже ведет "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ". Сдача в эксплуатацию намечена на 2010 год. Это отрезки на шоссе МКАД - Кашира, вторая очередь обхода г. Ефремов (Тульская область), первая и вторая очереди обхода г. Задонск и с. Хлевное в Липецкой области. Причем впервые будут запускаться платные участки с оборудованием пунктов взимания денег.
Конечно, и перечень достижений минувшего года, и планы "инжтрансстроевцев" на 2010-й примечательны не только инфраструктурными позициями, чем в корпорации справедливо гордятся. И в самом деле, как не гордиться тем, что в Северной столице вслед за историческим зданием Сената, где теперь размещается Конституционный суд РФ, реконструировали здание Синода, приспособив его под нужды Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. В Воронежской области без раскачки начали строить Подгоренский цементный завод (за 36 месяцев надо будет смонтировать 20 000 тонн металлоконструкций, использовать около 100 000 кубометров бетона).
И все же главный акцент корпорация делает на транспортные проекты. Спроектирована и строится новая железная дорога Нарын - Лугокан, которая откроет широчайшие перспективы для освоения богатейших природных ресурсов Забайкальского края. Продолжаются работы в аэропортах Уфы и Нижнего Новгорода. Полным ходом идет реконструкция аэропорта Владивостока, который в 2012 году примет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Развернута вторая очередь реконструкции воздушных ворот олимпийского Сочи.
Организаторы Игр-2014 поручили корпорации работу сразу над несколькими олимпийскими проектами. И в итоге подчиненные Ефима Басина взялись за проектирование нескольких развязок на улицах города, за проект реконструкции пассажирского морского порта Сочи и портопунктов для местных пассажирских линий. В устье реки Мзымта строят район грузового порта, через который будут поступать на олимпийские стройки оборудование и материалы. А гендиректор корпорации убежден, что этим их участие в подготовке к зимней Олимпиаде не ограничится.
Последние три года компания показывает устойчивый рост. Если, скажем, в 2008-м объем освоенных средств составил 30 млрд руб., то в минувшем кризисном году эта цифра возросла в два раза. Недаром "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ" признана ведущей в отрасли с присуждением 1-го места в рейтинге среди наиболее крупных строительных организаций России и СНГ. А в декабре ее генеральный директор, Герой Социалистического Труда Ефим Басин, накануне своего 70-летия получил из рук президента Дмитрия Медведева очередную государственную награду - орден "За заслуги перед Отечеством" II степени.