Top.Mail.Ru
$ 58.25
£ 62.69
¥ 40.27
 58.60
 8.10
Нефть WTI 78.65
GOLD 1641.59
РТС 1055.31
DJIA 29590.41
NASDAQ 10867.93
BTC/USD 18906.00
lifestyle

«Нет лучшей инвестиции, чем инвестиция в себя»

Фото: пресс-служба World Class Фото: пресс-служба World Class

Пандемия оказалась сложным временем для фитнес-клубов и их клиентов. Тогда выходом стали онлайн-тренировки. Проблемы с логистикой и трудности во взаимодействии с иностранными партнерами после февраля стали новым препятствием для индустрии. О том, как увеличить число франчайзи, продолжать развитие экосистемы и взаимодействовать с иностранными поставщиками, невзирая на обстоятельства, — в интервью «Компании» с Екатериной Лопатиной, директором департамента франчайзинга сети фитнес-клубов World Class.

Сеть World Class представлена в десяти странах, включая Россию, Грузию, Турцию, Монако, Швейцарию, Кипр и Австралию. Стало ли сложнее вести бизнес вне стран СНГ после всех февральских событий?

— Безусловно, горизонт планирования поменялся, так как достаточно сложно прогнозировать покупательскую способность. Сейчас мы более аккуратны в своих планах, повлияло это и на развитие франчайзинга. Тем не менее мы продолжаем развивать франшизы в дружественных странах, но, как и прежде, основной сегмент нашего развития — Россия, в стране еще масса городов, в которых не хватает наших клубов.

А какая динамика числа франчайзи с февраля?

— Число франчайзи продолжает расти, что не может не радовать. Невзирая на внешние обстоятельства, партнеры видят перспективу в открытии новых клубов, и, к счастью, у всех наших действующих партнеров даже после окончания срока действия договора не возникает сомнений, продолжать ли сотрудничество. Более того, мы подключаем новые проекты — в прошлом году мы открыли под нашим брендом 6 франчайзинговых клубов. С учетом подписанных соглашений у нас уже 81 клуб по франшизе, из них 62 уже открыты.

Все это в пределах России?

— России и ближнего зарубежья.

Отличается ли доход от роялти с начала этого года по сравнению с 2021-м?

— Количество клубов растет, что влияет на формирование нашей доходной части, но этот же рост обуславливает и увеличение расходов на обслуживание наших партнеров.

World ClassФото: пресс-служба World Class
Сейчас у компании есть два бренда — это World Class и UFC Gym. Планируете создавать новые бренды?

— Запуск любого нового бренда — это очень сложная история, которая требует больших маркетинговых вложений. Для нашей компании сейчас в этом нет смысла, потому что у действующих брендов есть большой потенциал для развития. С не самой понятной экономической ситуацией в стране заниматься созданием нового бренда — весьма рискованная затея.

UFC Gym в России еще пока не такой узнаваемый, как World Class. Сейчас мы занимаемся как раз тем, чтобы посвятить людей в культуру этого бренда. UFC Gym — это больше, чем обычный фитнес-клуб, кроме стандартного наполнения, у бренда большая экспертиза в области боевых искусств и совершенно особая атмосфера. В клубе представлены уникальные программы тренировок, созданные на базе подготовки лучших бойцов UFC, это очень качественный и эффективный продукт. Отдельно хочу отметить, что это клубы нового сегмента, так называемого masstige — премиальные клубы по доступной цене, действительно уникальный формат.

У World Сlass более 50 собственных и свыше 60 действующих франчайзинговых клубов, это дает огромное количество данных о клиентах. Применяете ли вы их в бизнесе? Агрегируете каким-то образом?

— Разумеется, это необходимая составляющая любого бизнеса сегодня. Количество информации по активностям, интересам и т. д. помогает формировать правильные продукты для компании, чтобы мы могли отвечать желаниям клиентов и предвосхищать их.

Всеми разработками по полученным данным мы обмениваемся с партнерами. Они иногда даже опережают нас в выводах по каким-то вопросам. Мы очень ценим опыт наших франчайзи. Для наших партнеров у нас уникальное мероприятие — ежегодная конференция франчайзинга World Class. И как раз в рамках этих встреч обмен опытом происходит максимально продуктивно.

В одном из интервью вы говорили, что в перспективе World Class планирует создать свою экосистему, где будет масса необходимых инструментов, которые позволят клиентам придерживаться здорового образа жизни. Экосистема ведь подразумевает не только клубы, но и кафе, собственные бренды еды или напитков и даже клиники спортивной медицины. Развиваете ли вы это направление сейчас и какие продукты для вас более приоритетны?

— Для нас действительно стратегически важно создать продукт, который закроет максимальное количество потребностей человека, которому интересен спорт и здоровый образ жизни. И это не только про тренировки в клубе. Сейчас этим занимается отдельная команда, которая использует специальный подход и анализ. Пока не буду рассказывать подробнее, дождемся официальной презентации новинок.

Хотя и сейчас мы уже намного больше, чем просто фитнес. Сейчас практически в каждом клубе у нас есть спа-салоны, специальные бары и кухня, где возможно перекусить. Мы организуем выездные спортивные туры. У нас есть свое издание World Class Magazine — это сезонный выпуск журнала про активный образ жизни и все, что с этим связано.

А под какими инструментами вы подразумеваете онлайн-тренировки, которые сеть запустила во время карантина? Принесли ли они прибыль?

— Это были и есть абсолютно бесплатные тренировки для всех желающих. Считаю, что этим мы здорово поддержали во время пандемии не только членов наших клубов, но и вообще всех людей в целом. Далеко не все инициативы созданы для выгоды.

Даже если мы и говорим про коммерческую составляющую, то онлайн-тренировки — это прежде всего инвестиции в бренд, репутацию и узнаваемость. Тогда к нам присоединились люди, которые хотели стать частью World Class, но по каким-то причинам не могли этого сделать: например, в их городе пока нет нашего клуба. Для нас это была возможность почувствовать себя причастными к потребностям людей.

Но география онлайн-тренировок была действительно широкая. Мы не отключились, когда закончилась пандемия, продолжаем работать онлайн. Сейчас проводим прямые эфиры в доступных социальных сетях.

Помимо прочего, у нас есть еще один интересный онлайн-продукт. Он называется WannaFit — это приложение с планами тренировок на каждый день. Это не просто набор шаблонов тренировок, а целая адаптивная программа, которая подстраивается под клиента и под его интересы. Ему достаточно выставить цель, задать общие физические параметры и получить свой, персональный тренировочный режим. Приложение больше рассчитано на тренировки без специального оборудования.

После каждой тренировки пользователь описывает свое состояние и ощущения, а искусственный интеллект еще лучше адаптирует для него последующую программу, подбирает более легкие упражнения или усложняет процесс. Это новый цифровой продукт, созданный после пандемии.

Таким образом, онлайн, безусловно, занимает значимую часть деятельности нашей компании.

Как сейчас обстоят дела с оборудованием? Стало ли сложнее его закупать?

— У нас очень серьезный подход к подбору оборудования. Руководствуемся несколькими составляющими при его выборе: первое — это безопасность, которая соответствует биомеханике и анатомическим особенностям человека. Мы понимаем, что на силовом оборудовании занимается большое количество новичков, незнакомых с правильной техникой. Это касается и профессиональных спортсменов.

У нас есть команда, которая занимается оценкой того или иного оборудования, она же принимает решение о его соответствии всем требованиям и правилам, которые должны в том числе соответствовать экономической составляющей. Причем экономическая составляющая здесь формируется не по принципу «что дешевле, то и лучше».

Мы по-прежнему работаем с иностранными поставщиками, потому что на российском рынке пока процент собственного оборудования не очень велик. Надежные партнеры, с которыми мы работаем долгие годы, стараются найти и заранее решить вопрос с возможными сложностями поставок. При этом есть и отечественные производители, с которыми мы работаем, и тот факт, что у нас есть свои достойные производители, не может не радовать.

World ClassФото: пресс-служба World Class
До сих пор бытует мнение, что фитнес-клубы зарабатывают за счет клиентов, которые покупают абонементы, но в зал не ходят. Насколько это близко к правде?

— Мне хочется верить, что крупные сетевые игроки не воспринимают в качестве заработка купленные абонементы, по которым нет посещений. В любом случае это точно не про подход World Class. Наш бизнес клиентоцентричен и построен на том, чтобы каждый клиент достигал своих целей.

В среднем достаточно активно зал посещают 80% клиентов, и мы стремимся, чтобы это число росло. Первые три месяца — тот период, который необходим клиенту для дальнейшего вовлечения. Поэтому мы стараемся поддерживать клиентов на всех этапах, не только на этапе покупки членства. Крайне важно помочь человеку на старте его тренировочного пути, поэтому наши стартовые пакеты достаточно широкие и включают в себя бесплатные инструктажи, тестирование, тренировки и другие вводные услуги.

У членов клуба бытует мнение, что бесплатный инструктаж идет в нагрузку с последующим «впариванием» персональных тренировок. Это не так. Нам важно показать всю пользу спорта, научить правильно подходить к процессу, помочь разобраться с нюансами, чтобы не отпала охота заниматься дальше, помочь победить какие-то страхи и предрассудки. Например, некоторым клиентам страшно приходить в новую среду, кому-то непонятно, как использовать оборудование. Кто-то и вовсе старается еще до прихода в клуб похудеть, потому что боится выглядеть хуже на фоне других посетителей.

Ни один клуб не ждет, что все до единого клиенты будут заниматься персонально с тренером. Но сейчас люди все чаще уделяют время и средства для заботы о себе. Им важно попасть в комфортную среду, где о них позаботятся, и все наши тренеры прежде всего настроены на то, чтобы оказать эту поддержку.

К слову, клиент, занимающийся с персональным тренером, с высокой вероятностью останется в клубе надолго. Это как раз к вопросу, что клубу выгоднее, когда человек пользуется его услугами и предложениями и достигает результатов.

Изменились ли вкусы клиентов по отношению к фитнес-клубам за последние пять-десять лет?

— Мы всегда следим за мировыми трендами, следим за интересами потребителей. В мире сейчас одни из ключевых — функциональные тренировки и кардио. Это как раз не про внешние результаты от тренировок, а про здоровье и здоровый подход к фитнесу. Поэтому многие клубы, и мы в том числе, делают большой упор на тренировки со своим весом.

Здоровье — это правильный подход к тренировкам, то есть не перегруз, когда ты убиваешься в зале, чтобы достичь максимальных результатов, а дополнение к остальной жизни, на которую должно хватать энергии и здоровья.

Молодое поколение сейчас больше обращает на это внимание и заботится о своих родителях, покупая абонементы и им. У нас в том числе есть программы, посвященные не только пожилым клиентам, но и людям с различными ограничениями по здоровью. И такие программы становятся все более популярными.

Более того, сейчас на уровне государства активно пропагандируют здоровый образ жизни, что не может не радовать. Сегодня здоровый образ жизни — это не модное веяние, это норма. И я очень рада, что все больше людей это понимает. Нет лучшей инвестиции, чем инвестиция в себя.

Еще по теме