Top.Mail.Ru
архив

Незаводной апельсин

У большинства наших соотечественников нет навыков самопрезентации или же они находятся в каком-то противозачаточном состоянии. Именно поэтому мы все такие умные, но такие бедные. С одной стороны, это, конечно, плохо. Но с другой…

Дело в том, что навыки самопрезентации – это как Coldrex. Они могут снять симптомы, но не избавят от самой проблемы. Если у человека светлая голова, но он застенчив, не совсем уверен в себе и от природы робок, то умение продвигать свои идеи поможет в жизни и ему самому, и тем организациям, в которых ему доведется работать. Если же у человека с головой не сахар, то все, даже самые успешные, попытки это скорбное обстоятельство замаскировать ни к чему хорошему не приведут. Книга Кита Ямаситы и Сандры Спатаро – это именно такая попытка замаскировать отсутствие мысли яркой обложкой.

Поймите правильно, друзья, я сам не люблю толстые книги по бизнесу. Потому что в большинстве случаев на 90% страниц автор подробно объясняет читателям, почему они дураки и как им повезло потратить сто долларов на его бесценный трактат, и лишь на 10% делится более или менее полезными советами и идеями. Авторы «Антиступора» к данной категории не относятся. Их книгу можно, не напрягаясь, прочитать за час-полтора. Но это вовсе не означает, что Ямасита и Спатаро выпустили сборник выкристаллизованных советов по приведению себя в достойную психологическую форму. Это, к сожалению, означает, что Ямасита и Спатаро выпустили маленькую книжку, сплошь состоящую из «воды» и рекомендаций в духе «доверие накапливается делами, а не дутой рекламой» или «чтобы похвала возымела должный эффект, ее следует применять выборочно, но последовательно».

«Антиступор» позиционируется как книга, способная помочь человеку сдвинуться с мертвой точки и преодолеть его психологические барьеры. В действительности практически любой человек, находящийся в сложной жизненной ситуации, озвереет после первых десяти страниц этой книги. «Мы поняли, что близки к созданию не просто отличного инструмента, но новой методики, способной помочь организациям более эффективно налаживать свою работу, – пишут авторы. – Отсюда и родилась идея книги, которую вы держите в руках».

Спору нет, с маркетинговой и художественной точек зрения «Антиступор» выполнен безупречно: на 100% западный «рваный» дизайн в духе лучших PowerPoint-презентаций, яркие цвета, удобный формат. У книги есть только одна проблема: в ней совершенно нет смысла. Каким-то непостижимым образом профессору Йельской школы менеджмента Спатаро и главе консалтинговой компании Ямасите удалось изваять потрясающе банальную, скучную и бесполезную книгу. Предлагаемые «Антиступором» рецепты находятся примерно на том же интеллектуальном уровне, что и малоформатные книги в мягких обложках «Путь к богатству», продающиеся в каждом переходе метро по пятьдесят рублей за ведерко. Честно скажу, я не знаю, кто учится в Йельской школе менеджмента. Но если ее выпускникам впоследствии нужны советы в духе «чтобы оправдать свое предназначение и добиться цели, каждому необходима известная доля проницательности. Встречайтесь. Дискутируйте. Отстаивайте свою позицию», то это наводит на грустные размышления.

В действительности книга настолько бесполезна и тягомотна, что на нее невыносимо тоскливо писать даже ругательную рецензию, каковые у вашего покорного слуги обычно получаются с легкостью необыкновенной. Однако «Антиступор» представляет собой пример столь яркого контраста между формой и содержанием, что не обратить на это внимание читателей «Ко» было бы форменным свинством. Авторы книги отлично овладели искусством самопрезентации. Для полного успеха им остается научиться писать что-то посложнее 180-страничного оранжевого сборника банальностей.

 

Выходные данные

Кит Ямасита & Сандра Спатаро «Антиступор»; ИД «Эксмо», 2006 г. 180 стр. Тираж: 4100 экз.

Еще по теме