Top.Mail.Ru
архив

Неженская история

09.03.200900:00
Неженская история
Карли Фиорина. Трудный выбор. М.: «Эксмо», 2009. – 382 с.
Тираж 2500 экз. Пер. с англ.
Это история неуспеха. Карли Фиорина, возглавлявшая американскую Hewlett-Packard с 1999 по 2005 год, пришла в компанию, когда та была в сложном положении, и пыталась поправить дело. У нее почти получилось, но она заработала прозвище Карли-Бензопила и была уволена, причем, судя по этим ее мемуарам, хамским образом: «Видимо, преобразования требуют чего-то большего, чем острый разум и понимание их необходимости. Они требуют поддержки коллег». Как раз этого у Карли Фиорины не было. Зато в избытке было интриг, недомолвок и болезненных уколов. Чего стоит хотя бы эпизод, когда ее фактически вынудили присутствовать на неформальной встрече с клиентами, проходившей не где-нибудь, а в стрип-клубе.
В своей книге Карли Фиорина не жалуется, а не по-женски жестко, почти с протокольной точностью пишет, как оно было. И заодно рисует ту еще картину американских бизнес-нравов.
И ни слова об откатах ...
Практика рекламы. Настольное руководство по рекламному бизнесу от ведущих мировых экспертов. М.: «Эксмо», 2009. – 416 с.
Под ред. Эдриана Макэя. Тираж 2100 экз. Пер. с англ.
Мы имеем дело с учебником. О печатной, теле- и радиорекламе, креативе и роли рекламных агентств, медиа-исследованиях и расценках написали 23 ведущих британских специалиста по рекламе. Естественно, главным образом на британском же материале. Надо сказать, материале обширном, хорошо структурированном и снабженном массой практических примеров – недаром на Западе книжка выдержала уже пять изданий. Для россиян же она представляет скорее академический интерес: во-первых, интересно, а как там у них; во-вторых, всегда полезно выучить пару-тройку новых фамилий и фактов, чтобы при случае блеснуть эрудицией; а в-третьих, кое-что из западной практики рано или поздно все-таки приживается и в России. Вот только об откатах в книжке нет ни слова. А жаль – цены бы ей не было.




Еще по теме