Нежный возраст
Россияне крайне консервативны при выборе банков. Как бы ни ухищрялись коммерческие кредитные организации, пытаясь расширить продуктовую линейку, снизить тарифы, повысить проценты по вкладам или улучшить имидж с помощью «ребрендингов» и «рестайлингов», им не удастся поколебать авторитет Сбербанка. Наши сограждане, оценивая банк, смотрят не на тарифы и не на бренд. По данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), первое, на что смотрят более половины опрошенных при выборе банка – как давно он работает на рынке. А кто работает дольше Сбербанка, недавно отметившего свое 165-летие? Второй критерий – наличие господдержки, на это обращают внимание 42,7%. Уровень тарифов занимает четвертое место, а место в банковских рейтингах – вообще девятое. Что же касается информационной и рекламной поддержки, то влияние этого фактора практически незаметно: на него, если верить опросу, обращают внимание лишь 4% россиян.
Чем руководствуются россияне при выборе банка?
(% от числа опрошенных)
Давно на банковском рынке – 51,8
Государственная поддержка – 42,7
Хорошие рекомендации знакомых – 31,2
Выгодные тарифы – 26,0
Удобное расположение – 23,6
Филиальная сеть – 21,9
Источник: НАФИ