Никогда не разговаривайте с незнакомцами!
Сеговия наряду с Толедо и Авилой – один из трех городов-музеев, расположенных вблизи испанской столицы. С 1985 г. Сеговия включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и в маршруты едва ли не всех приезжающих в Испанию туристов. А заодно и множества высоких профессионалов ненасильственного отъема у туристов их имущества.
Город основан в 80 до н. э. римлянами, от которых остался живописный акведук. Памятник древнеримской инженерной мысли находится в прекрасном состоянии, будучи особенно живописен на фоне голубого неба. И вот представьте себе, что с этого неба белым днем падает на вашу голову натуральный привет от пролетающих мимо птиц. Народ от вас шарахается, а вы платки, конечно, достаете. А тут и милейшая супружеская пара, судя по виду, из Латинской Америки, предлагает воду из бутылочки и даже помогает спинку потереть. Ну все, отчистились, инцидент исчерпан, вы расстаетесь с добрыми самаритянами и продолжаете прогулку, слегка удивляясь: кто же это вас так разуделал, если птиц крупнее воробьев не видно ни одной. Заходите заесть стресс в кафе и выясняете, что кошелек ваш на месте, но денег в нем больше нет. Занавес. И озарение. Разводка называется «птичка»: воры обливают туристов жидкостью, похожей на птичий помет, используя для этих целей разбавленные горчицу и кетчуп, а потом, бросаясь помогать, приделывают «ноги» кошелькам и телефонам.
Кража без применения насилия не считается в Испании серьезным преступлением. Если карманника поймают с поличным и у него будет при себе не более четырехсот евро, его посадят в тюрьму на три дня, а то и просто выпишут штраф. Но сначала полицейские должны как минимум принять у вас заявление, чего делать они категорически не хотят: никому не нужны потенциальные «висяки» и плохая статистика.
Неудивительно, что воровство в Испании – это индустрия. Подсчитать ее обороты невозможно. Однако в некоторых западных документальных фильмах сами воры говорили о том, что дневная выручка одного профессионала может составлять примерно 8000 евро. При этом число промышляющих нечистыми делами растет, и не в последнюю очередь это связано с притоком незаконных иммигрантов из более бедных стран.
Немецкая статистическая служба Statista.de насчитала только самых часто встречающихся в мире уловок ровно четыре десятка, хотя на самом деле их многие сотни. В той же Испании, часто в Мадриде, к туристу с высокой вероятностью подойдет пожилая женщина и предложит веточку розмарина. Возьмете – потребует плату. Не возьмете – попробует взять вас за руку, предложит погадать или наколдовать хорошее. За деньги. Продвинутая версия – с цветком. К даме (или ее ребенку) подходит человек и вручает цветок (или прямо заправляет его в волосы), потому что она такая красивая и милая. И тут же просит копеечку на жизнь. Стоит только достать кошелек, как его вырвут. Подельник за это время может еще успеть пошарить в сумке и по карманам.
«Сборщики подписей» под самыми разнообразными петициями ходят с бейджиками и как минимум парами, а то и стайками. Пока вы разбираетесь, что и как, карманы ваши становятся намного легче и чище.
В другой «разводке» к тому, кого хотят обворовать, сначала подходит прохожий и начинает что-то спрашивать, затем появляется псевдополицейский, хватает этого прохожего за руку, говорит, что это – карманник, так что неплохо бы туристу проверить кошелек. Турист достает кошелек, и его тут же выхватывают.
Женщины-воровки маскируются под небедных туристок, которые стоят, развернув огромную карту, а потом случайно «падают» на кого-нибудь, прикрывая этой картой сумки и карманы, в которых шарят.
Популярны стали псевдоманифестации, скажем, против кризиса: группка людей где-нибудь в оживленном месте разворачивает плакаты, даже, может, поет пару песен протеста, а в это время их подельники обчищают зевак. Минут через десять «манифестация» сворачивается и отправляется на новое место.
Поживиться за ваш счет может пьяный, заваливающийся на вас, и спрашивающая дорогу девушка, человек, изображающий, что ему стало плохо, даже милая девочка лет десяти, вдруг решившая вас обнять, или старик с тростью, который, уходя, потянет этой тростью за собой вашу стоящую на стуле или на полу сумку.