Никто не хочет болеть
Жители российской столицы, похоже, стали больше ценить свое рабочее время и - как следствие - заботиться о профилактике инфекционных заболеваний. Как показывают данные группы исследования фармацевтического рынка DSM Group, ассортимент продающихся в московских аптеках иммуномодуляторов (препаратов, нормализующих иммунитет) расширился с 34 товарных позиций в 2000 году до 49 в 2002-м. При этом потребители перестали экономить и перешли с дешевых препаратов на дорогие: за последние два года траты москвичей на профилактику заболеваний выросли на $1 млн и составили $6,2 млн.
«В игру вступили дорогостоящие препараты, которые сейчас пользуются устойчивым спросом, - говорит директор по маркетингу DSM Group Сергей Шуляк. - Эта тенденция связана с изменившимися потребительскими предпочтениями населения. Люди, заботящиеся о своем здоровье и применяющие иммуностимуляторы в профилактических целях, сегодня предпочитают купить одну упаковку дорогого эффективного препарата вместо нескольких упаковок дешевого и менее эффективного».
В последнее время собственные препараты, повышающие иммунитет, предложили сразу несколько компаний, как отечественных, так и зарубежных. Однако пока на этом прибыльном рынке больше везет россиянам: 73% рынка иммуномодуляторов занимают лекарства российского производства.
Потребление иммуномодуляторов в Москве
2000 | 2001 | 2002 | |
Млн упаковок | 2,5 | 2,1 | 1,9 |
$ млн | 5,2 | 5,9 | 6,2 |