Nissan прирос Европой
Японский автопроизводитель Nissan (второй по величине в этой стране) зафиксировал рост прибыли за счет увеличения спроса на авто в Европе и в США на фоне падения автопродаж на развивающихся рынках.
Итоги подведены за отчетный период в девять месяцев текущего финансового года компании, завершившийся в конце декабря 2015 г. Операционная прибыль Nissan выросла на 41%, до 587,5 млрд иен, что оказалось намного выше прогнозов по рынку. Доход за то же время увеличился на 11%, до 8,94 трлн иен. За те же девять месяцев мировые продажи Nissan выросли на 1,4%, до 3,89 млн машин.
Президент Nissan Карлос Гон заявил, комментируя сaтатистику, что росту показателей продаж способствовали новые модели. «Наше наступление, оружием в котором стали новые продукты, принесло плоды в Северной Америке и на западе Европейского континента», — считает Карлос Гон, которого цитирует The Daily Telegraph.
Наступление оказалось столь успешным, что полученный в Европе и США доход смог перевесить даже неблагоприятную курсовую динамику на развивающихся рынках, из-за чего машины Nissan в этих странах стали слишком дорогими для традиционных потребителей. Полученные показатели также говорят, что компания смогла справиться и со сложными условиями на других рынках, например, с замедлением роста экономики в КНР (Китай — крупнейший авторынок мира), следствием чего стало снижение спроса на машины. Кроме того, автопроизводитель сталкивается с вызовами и на своем домашнем рынке, в Японии, где перспективы продаж омрачены ожидаемым введением налога на потребление.
Компания сохраняет прогноз по доходам за финансовый год в 12,3 трлн иен и операционную прибыль в 730 млрд иен.