Top.Mail.Ru
архив

«Нива» в тумане

На прошлой неделе с конвейера совместного предприятия «GM – AвтоВАЗ» сошли первые автомобили. Торжественная церемония на заводе в Тольятти была отложена на несколько часов из-за задержки группы российских и иностранных гостей и журналистов – в Москве был сильный туман.

По прилете выяснилось, что столичный природный туман не идет ни в какое сравнение с искусственным туманом в Тольятти: презентация самого громкого за последние 10 лет инвестиционного проекта с участием иностранной автомобильной компании (общая сумма инвестиций составляет около $340 млн) прошла в традиционной для АвтоВАЗа манере.

По словам генерального директора «GM – АвтоВАЗ» Джона Милонаса, пуск конвейера не означает появления новой Chevrolet-Niva у дилеров. Продажи новой модели начнутся 24 октября этого года, но лишь в Самарской области. Там до конца года будет продано не более 500 машин. Тогда же объявят точные цены на автомобиль (пока говорится, что базовая версия Chevrolet-Niva будет стоить $8 000). В России сеть продаж Chevrolet-Niva будет насчитывать 97 компаний-дилеров. До сих пор неизвестны ни варианты комплектации, ни сроки гарантии, ни межсервисные интервалы.

Комментарии американцев отличались крайней дипломатичностью и расплывчатостью. На встречах журналистов с руководством московского офиса GM,предшествующих открытию завода, американцы были откровеннее (возможно, потому, что проходили такие встречи без представителей АвтоВАЗа). Джон Милонас объясняет скудость информации об автомобиле и маркетинговой политике СП тем, что 23 сентября состоялся лишь торжественный пуск завода, а не презентация автомобиля.

Между тем компания Ford, самостоятельно построившая автосборочный завод во Всеволожске (его открытие состоялось в августе), сразу же предоставила исчерпывающую информацию о проекте, сообщив и цены, и комплектации, и условия продаж модели Focus российской сборки.

Видимо, у российской стороны, участвующей в СП с GM, сохранился свой взгляд на бизнес. Косвенно это подтверждают и откровения председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, прозвучавшие на пресс-конференции:«… России время плановой экономики с колбасой по два сорок для одного региона и по два сорок два для другого ушло в далекое прошлое» (? – прим. «Ко»); «… наш новый автомобиль будет стоить ровно столько, за сколько его купят», «… прейскуранта мы вам сейчас не покажем». Вот, оказывается, как надо продвигать товар. Американцы об этом ноу-хау, конечно, не знают.

Еще по теме