Новая конструкция
С этого лета правительство Москвы начнет распределять места для наружной рекламы на открытых аукционах. Сейчас операторы сами находят площадки для размещения щитов, после чего заключают с городскими властями договор об их аренде.
Мэрия не первый раз пытается изменить систему выделения новых мест для «наружки». С начала 2003 года Комитет по рекламе провел 14 закрытых конкурсов на право получения нового рекламного места. Теперь правительство Москвы решило пойти дальше и распределять места уже на открытых аукционах. В настоящее время комитет пытается оценить оптимальное количество мест в лотах, которые будут выставляться на торги.
В результате реформы Комитет по наружной рекламе прогнозирует двукратное увеличение доходов города от наружной рекламы. (По результатам минувшего года они составили $57 млн.) А основные игроки уверены, что инициатива городских властей приведет к росту цен, вытеснению мелких и средних операторов, которые неизбежно потеряют свои места, и расширению присутствия международных компаний. Тем более что рентабельность российского рынка наружной рекламы достигает 150%, и до сих пор иностранцы остерегались осваивать инвестиционно привлекательный сегмент главным образом из-за «непрозрачных» правил игры, которые в случае проведения открытых аукционов должны быть пересмотрены.