"Новая волна" в штате Нью-Йорк
В нескольких предыдущих номерах мы рассказывали о бизнес-школах, много лет входящих в мировую элиту. Но не меньший интерес представляют и некоторые программы МВА "новой волны". К ним я бы отнес бизнес-школы, которые добились значительного прогресса в последние годы. Например, Джонсон - Johnson Graduate School of Management - Cornell University.
Johnson Graduate School of Management в рейтингах
В рейтинге Business Week за 1998 год отмечается высочайшая динамика роста показателей школы. Перескочив аж через десять пунктов, она прочно заняла восьмое место в совокупном рейтинге (и это после того, как в 1996 году школа скатилась в рейтинге с 15-й на 18-ю позицию).
Налицо существенный прогресс МВА-программы бизнес-школы по всем параметрам: улучшилось качество обучения, увеличилось количество основных предметов и факультативных дисциплин, вырос авторитет профессорско-преподавательского состава. Недаром Johnson Graduate School of Management названа выпускниками школой номер четыре в Америке.
Кроме того, она вошла в десятку лучших по таким специализациям, как "Маркетинг", "Экаунтинг", "Бизнес-операции", "Мировой бизнес".
Рекрутинговые компании, на протяжении длительного времени отдающие должное умению выпускников школы решать производственные проблемы, также отмечают их возросшую квалификацию в дисциплинах "Экаунтинг", "Маркетинг", "Мировой бизнес".
В рейтинге US News & World Report школа заняла 16-е место. В рейтинге Financial Times - 12-е в мире и 10-е в США.
Новая резиденция школы располагается в Sage Hall, историческом здании в самом центре студенческого городка Корнеллского университета. В вольном переводе Sage Hall может звучать как "Замок мудрецов". Старая архитектура "замка" органично сочетается с самыми современными техническими средствами обеспечения учебного процесса.
После прихода в 1997 году нового декана Роберта Сверинги бизнес-школа за год с небольшим претерпела колоссальные изменения и переживает сейчас настоящее возрождение. По словам декана, MBA-программа школы "значительно расширяет бизнес- перспективы слушателей, обеспечивая им членство в глобальной сети выдающихся личностей".
Студенты Джонсона очень высоко оценивают учебный процесс. Помимо изучения базовых дисциплин - таких, как "Экаунтинг", "Финансы", "Маркетинг" и "Бизнес-операции", - основной упор делается на развитие навыков общения, работу в команде единомышленников и использование всей совокупности полученных теоретических знаний в условиях реального бизнеса.
За последние три года школа ввела огромное количество новых предметов, среди которых можно выделить следующие: "Налогообложение", "Анализ портфельных вложений", "Корпоративная реструктуризация", "Управление рисками", "Предпринимательство", "Венчурное партнерство", "Венчурная индустрия", "Рынок частного капитала", "Лидерство в менеджменте", "Практика лидерства", "Бизнес-стратегии", "Окружающая среда, экономика и государственное управление", "Дизайн, стратегия, маркетинг, производство", "Стратегические альянсы", "Управленческий интеллектуальный капитал", "Опыт международного управления", "Развитие экономики Юго-Восточной Азии", "Создание имиджа в эпоху электроники", "Электронная коммерция", "Предоставление услуг", "Управление цепями поставок", "Маркетинг баз данных".
Уникальной особенностью бизнес-школы Корнеллского университета является так называемый immersion course. Сущность его заключается в полном "погружении" в симбиоз сразу нескольких базовых курсов, изучаемых во время занятий в аудиториях, и одновременное использование полученных знаний на практике. Как говорят сами студенты, они "живут выбранными дисциплинами".
В прошлом году к некогда единственной специализации для immersion course - "Промышленность" - добавились "Маркетинг" и "Консалтинг". По словам одного из выпускников 1998 года, "immersion course больше напоминает работу в реальной компании, чем обучение в аlma mater".
Корнелл один из крупнейших американских университетов. В нем одновременно обучаются и работают порядка 19 тысяч человек. Университет занимает территорию около 300 гектаров. Его школа бизнеса располагает прекрасными возможностями для обучения и проживания семейных студентов, которых здесь очень много. На территории кампуса вы на каждом шагу встречаете маленьких детей. Поэтому Корнелл иногда называют "Америкой с непрорезавшимися зубами"
Теперь информация, имеющая для россиян практическую ценность. Стоимость обучения в Johnson Graduate School of Management - Cornell University составляет $23 тыс. в год. Средний возраст поступивших - 29 лет (от 21 до 45), средний стаж в бизнесе - 5 лет. Женщины составляют 26% от общего числа студентов, иностранные студенты - 32%.
На одно место в школе претендуют четыре человека, учебный год начинается в сентябре, а последний срок подачи документов - 1 марта. Длительность обучения - 2 года, методы преподавания: лекции - 30%, "кейсы" - 40%, дискуссии, проекты и компьютерное моделирование - 30%.
Выше всего котируются такие дисциплины, как "Финансы", "Экаунтинг", "Маркетинг", "Операционный менеджмент", "Основы менеджмента", "Предпринимательство".
В среднем каждый выпускник имеет 3,3 предложения о работе, а полный пакет компенсаций (зарплата, страховки плюс бонусы) для выпускников 1998 года составил $132 тыс. в год. Всего выпускников рекрутируют 180 компаний, из них наибольшее число вчерашних студентов приняли на работу Hewlett-Packard, Citibank, A.T. Kearney, American Express, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Intel, Chase Manhattan Bank, Microsoft и Goldman Sachs.
При поступлении в Корнелл будущий студент должен отправить туда пакет документов, включающий в себя информационный листок (сведения о себе, о полученном высшем образовании, предполагаемая специализация в бизнес-школе, опыт работы, результаты тестов GMAT и TOEFL), регистрационный взнос в размере $90 (чек или сведения о кредитной карте), три эссе (краткие сочинения на заранее заданную тему), две рекомендации, справку об академической успеваемости.
Можно попытаться получить и финансовую помощь от школы. Для этого документы нужно направить не позднее 15 января.