Top.Mail.Ru
архив

Новая война – новый бизнес

Поток переводной литературы по бизнесу и менеджменту не только не иссякает, но и постоянно пополняется. К счастью, в нем попадаются отличные и даже суперклассные книги. Одной из них является сочинение Тома Питерса «Представьте себе!». Людям, занимающимся бизнесом вплотную – неважно, являются они просто инвесторами или же непосредственно руководят фирмами, – не только желательно, но, по моему мнению, необходимо прочитать эту книгу. Она поможет им расширить и углубить видение будущего, заставит поставить перед собой вопрос: «Так ли я смотрю на бизнес, готов ли достойно встретить вызов, который бросает мне стремительно накатывающееся будущее, разительно отличающееся от дня сегодняшнего?»

Ни кратко, ни в общих чертах передать содержание книги невозможно. Она скорее напоминает поток сознания, рассуждения о прошлом и будущем бизнеса, рефлексию выдающегося эксперта по вопросам бизнеса и менеджмента относительно того, как драматические события последних лет повлияли на поведение компаний. Книга – это набор мудрых мыслей, рекомендаций и обобщений, которые в совокупности дают ответ на вопрос, как может выживать и достигать успеха бизнес в условиях, когда мир меняется с огромной скоростью, когда информационные технологии открывают широкие перспективы для тех, кто в состоянии их увидеть и воспринять, и ставят крест на тех, кто пытается улучшить свой бизнес.

Разрушение выдвигается автором в разряд ключевого средства выживания. Вот что он пишет в главе «Ctrl-Alt-Del: разрушения необходимы». «Разрушение» (и глагол «разрушать») – жесткое слово. И все равно я твердо верю, я настаиваю, что для нашего времени это верное слово… Разрушение. Попробуйте это слово на вкус. Покатайте его во рту. Не слишком комфортно. (Ключевое слово.) Не сразу».

В книге очень много цитат, масса интересных образных примеров, рассуждения автора подкреплены реальной практикой. Именно сочетание трех начал – оригинальности формы подачи материала (меняющаяся цветовая гамма, нетрадиционная форма расположения, необычные картинки), неординарности идей, идущих вразрез с устоявшимися представлениями о бизнесе и менеджменте, а также множества примеров и высказываний корифеев бизнеса – делает книгу очень убедительной.

Еще одной существенной отличительной особенностью этого издания является то, что в конце каждой главы приводится таблица сравнений «было – есть», которая представляет собой квинтэссенцию материала.

Значительное внимание Том Питерс уделяет информационным технологиям. Рассуждения о том, что из себя будет представлять бизнес эпохи господства ИТ, в книге начинаются так: «Мы урезаем ИТ-бюджеты и откладываем «большие проекты» до лучших дней. Но единственной дорогой вперед и спасением от экономической депрессии является полная приверженность ИТ… Мы стремимся «воспользоваться преимуществами» Интернета для наших «бизнес-моделей». Взамен мы должны переосмыслить эту бизнес-модель таким образом, чтобы она была движима внутренне и внешне посредством Интернета и могущества всеобщей связи».

Кому-то книга как по содержанию, так и по форме подачи материала может показаться чересчур экстравагантной. Кстати, и читать ее не очень легко. Но что поделаешь, во многом это сравнимо с ситуацией, в которой оказался современный бизнес. А отсюда вывод: книга Питерса более адекватна этой ситуации, чем самая содержательная монография, написанная в традиционном стиле.

Еще по теме