Новое прочтение классики

28.11.200000:00

МОРИС ЛАКРУА - звучное имя, вызывающее скорее ассоциации с миром высокой моды, нежели с часовым производством, - появилось на циферблатах швейцарских часов всего 25 лет назад и при весьма интересных обстоятельствах. Во всяком случае, это имя не принадлежит ни основателю фирмы-производителя (как это нередко бывает), ни тем более кутюрье (иногда марку Maurice Lacroix ошибочно считают часовым брэндом французского модельера Кристиана Лакруа).

Maurice Lacroix - торговая марка, принадлежащая швейцарской семейной компании Desco de Schultess, которая с 1889 года занимается изготовлением сырья для производства шелка и готовых тканей из шелковых нитей. В часовом бизнесе Desco de Schultess начинала как оптовый торговец, занявшись в пятидесятых годах продажей дорогих швейцарских часов в странах Дальнего Востока - на одном из самых емких в мире рынков предметов роскоши. Следующий шаг был сделан в начале шестидесятых годов, когда Desco de Schultess приобрела небольшое часовое производство в местечке Сеньележье (кантон Юра), намереваясь наладить выпуск часов под маркой заказчика (так называемый private label, который часто используют, например, крупные торговые сети).

Решение производить часы под собственной маркой было принято уже в семидесятых, однако руководителям фирмы было очевидно, что название Desco de Schultess не вызывает никаких "часовых" ассоциаций и вряд ли будет успешным на этом придирчивом рынке, традиции которого насчитывают столетия. Из положения вышли следующим образом: среди сотрудников фирмы значился директор шелкового отделения Desco de Schultess во Франции Морис Лакруа. К нему и обратились с предложением "подарить" свое имя новым часам. Лакруа согласился, и после регистрации его имени в качестве торговой марки часы Maurice Lacroix в 1975 году появились в европейских странах, а затем в Америке и Азии.

Первоначально в производственной линейке фирмы были только кварцевые модели, но затем появилась и "механика", выпускаемая ограниченными сериями. Практически все часовые механизмы Maurice Lacroix покупает у всемирно известной швейцарской фирмы ETA, которая специализируется на этом производстве. Механизмы, поставляемые Maurice Lacroix, несут на себе это имя, отдельные из них (используемые для комплектации дорогих часов) покрыты родием, украшены вручную и крепятся винтами вороненой стали. Корпуса часов фирма производит самостоятельно, для чего в 1989 году была куплена специальная фабрика в том же Сеньележье. Там же происходит и окончательная досборка и тестирование часов.

Ныне рыночные позиции Maurice Lacroix довольно сильны: фирма представлена более чем в пятидесяти странах, в прошлом году было продано 230 тыс. часов Maurice Lacroix, из которых около 60% - часы с кварцевым механизмом и 40% - с "механикой". Основным рынком сбыта для Maurice Lacroix является Европа (более половины продаж), примерно по 20% от общего объема продаж приходится на Азию и Америку.

Обычно каждая швейцарская часовая фирма выбирает себе тему или область общественной жизни, которой уделяется особенное внимание. Марка продвигается на мероприятиях, так или иначе связанных с этой сферой. Для Maurice Lacroix таковым стала ежегодная выставка искусства ART в Базеле. В течение недели там демонстрируются лучшие работы мастеров современного искусства XX века, собранные из 250 галерей со всего мира.

Если говорить о продукции Maurice Lacroix, то стоит отметить "конек" компании - вариации на тему часовой классики. Слоган фирмы звучит соответствующе: Tomorrow's Classics. В настоящее время предлагаются коллекции Siaba, Miros Integral, Pontos, Croneo и Masterpiece. Все модели действительно пронизаны классическим духом: начиная от традиционной круглой формы корпуса и заканчивая ненавязчивыми ассоциациями с более именитыми фирмами (стрелки характерного стиля "яблоко Бреге" из вороненой стали в некоторых моделях коллекции Croneo).

Кратко характеризуя коллекции, нужно сказать, что Pontos отличают классический, но современный дизайн, указатель даты в положении "6 часов", указатель дня недели (на отдельных моделях) в положении "12 часов", большая секундная стрелка из вороненой стали, варианты корпуса - сталь или сталь с золотом. Croneo - часы более спортивного, но, впрочем, тоже вполне классического стиля. Это подчеркивается массивным ободком корпуса, тахиметрической шкалой на циферблате, несколькими малыми дополнительными циферблатами (в варианте хронографа), так называемой аквалангистской застежкой браслетов, гарантирующей надежное удержание часов на запястье. Masterpiece ("Шедевр")в соответствие со своим названием - самая обязывающая из коллекций фирмы. В ней собраны часы со сложными функциями (индикатор лунных фаз, хронограф с функцией возврата, указатель дня недели и месяца).

Некоторые модели выполнены на основе старинных механизмов карманных часов. В глаза бросаются большие двойные окошечки указателя даты - очень модная в последние годы деталь часов, претендующих на элитарность. Интересна модель Jour et Nuit ("День и ночь") с двойной часовой стрелкой: дневные часы показывает указатель на кончике стрелки в виде Солнца, ночные - указатель в виде Луны. Циферблат выполнен из серебра и гильоширован вручную. Все часы коллекции Masterpiece имеют прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла, сквозь которую можно любоваться деталями механизма, декорированными вручную.

Естественно, из-за наличия дополнительных функций часы коллекции Masterpiece недешевы и адресуются знатокам часового искусства, способным по достоинству оценить мастерство их создателей. Впрочем, даже если вы и не обладаете даром мгновенного опознавания марки часов, недорогие модели Maurice Lacroix трудно спутать с продукцией конкурентов благодаря прикрепленному к ремешку металлическому логотипу фирмы в виде стилизованной буквы "М".

В России часы Maurice Lacroix продаются в торговой сети магазинов "Консул". Розничные цены варьируют в диапазоне $0,6 - $2,5 тыс. Наиболее сложные и редкие модели стоят до $ 10 тыс.