Top.Mail.Ru
архив

Новогодние хлопоты

почта, Почта России
В преддверии новогодних праздников "Почта России" совместно с таможенными органами заблаговременно готовится к переходу на усиленный режим работы. Как правило, объемы международных отправлений в январе возрастают чуть ли не в два раза. Так было и в прошлом, и в позапрошлом, и наверняка будет в следующем году. По словам первого заместителя начальника управления по таможенному контролю Центрального таможенного управления Валерия Селезнева, "в период новогодних праздников наступал некий коллапс" с обработкой международной почты. Для примера: в январе-феврале 2010 г. объемы международного почтового обмена выросли на 64% по сравнению с тем же периодом 2009 г. В 2011 г. рост составил 77% к январю-февралю 2010 г. "В итоге вот уже четыре года подряд такой взрывной рост приводит к нарушениям сроков доставки международных отправлений и недовольству получателей", - констатирует Валерий Селезнев. "Есть основания надеяться, что в этом году традиционный резкий рост объемов международных отправлений в предпраздничный период не приведет к каким-либо сбоям в работе почты и не станет причиной задержки доставки корреспонденции и грузов, - говорит аналитик ИК "Финам" Анатолий Вакуленко. - Так, положительную роль будет играть расширение числа ММПО, что позволит снизить нагрузку на крупнейший столичный Международный почтамт". Кроме того, могут быть использованы и другие оперативные механизмы, позволяющие увеличить пропускную способность, отмечает эксперт. Например, широко используется практика введения круглосуточного режима работы таможенных постов или такие инструменты, как упрощение таможенного досмотра для части отправлений. Как отмечает замгендиректора "Почты России" Геннадий Котов, "чтобы справиться с возрастающей нагрузкой, предприятие дополнительно набирает 600 человек для работы в месте международного почтового обмена "Москва", а производственные площади для обработки международной почты в столице расширяются до 13 000 кв. метров".
Численность инспекторов таможенного поста "Международный почтамт" в ММПО "Москва" увеличена до 63 человек. Принятые меры, как заверил Валерий Селезнев, "позволят осуществлять выпуск увеличенного объема поступающей международной почты в установленный срок (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления посылки в таможенный орган)".

Кроме того, чтобы снизить нагрузку на ММПО "Москва", потоки почтовых грузов, поступающих в Россию автомобильным транспортом из Европы, направляются в место международного почтового обмена в Брянске, где дополнительно будут приняты на работу 60 человек. "С Китаем ведутся переговоры о том, чтобы почту для регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока направляли через Благовещенск и Владивосток. С европейскими операторами договариваются о том, чтобы почта для регионов Северо-Запада России направлялась в место международного почтового обмена в Пулково в Санкт-Петербурге", - рассказал руководитель отдела организации взаимодействия с таможенными органами "Почты России" Михаил Рыскин. В целом, если в 2009 г. лишь небольшая часть отправлений из ММПО "Москва" перенаправлялась в места международного почтового обмена Санкт-Петербурга и Самары, то сейчас полноценно задействованы ММПО Новосибирска, Владивостока, Брянска, Калининграда, Шереметьево и др. Еще в 2010 г. на оснащение мест международного обмена, включая технические средства для таможни, компьютеры и оборудование для почтовых операторов, было затрачено 67,4 млн руб. В этом году на оснащение ММПО направлено еще 170 млн руб.

"Следует приветствовать то, что "Почта России" и Федеральное таможенное управление готовятся заблаговременно к буму почтовых отправлений. Надо надеяться, что в этом году Новый год для них наступит в плановом порядке", - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. "В последнее время "Почта России" совершенствуется, старается соответствовать мировым стандартам. Однако быстро выйти на мировой уровень "Почте России" будет сложно, поскольку необходимы существенные инвестиции в технологии и производство", - подчеркивает старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков. Эксперты полагают, что "Почта России" движется в нужном направлении - увеличивает производственные площади, наращивает штат для обработки международной почты, оптимизирует логистику. "Учитывая совершенствование производственного процесса в последнее время, можно рассчитывать, что в следующем году у клиентов "Почты России" будет намного меньше проблем, чем в предыдущие годы", - отмечает Виктор Марков. Почтовики и таможенники также говорят о том, что сами получатели могут сделать для того, чтобы их посылки из-за рубежа проходили таможенную обработку и доставлялись "Почтой России" максимально быстро и без проблем. Валерий Селезнев напоминает, что раз в месяц без уплаты таможенных пошлин физические лица могут получать международной почтой товары для личного пользования на сумму до 1000 евро, если их вес не превышает 31 кг. В посылках, конечно же, не должно быть запрещенных к пересылке вещей. Нарушение этих норм может увеличить период обработки отправления. В свою очередь Михаил Рыскин призывает граждан использовать регистрируемые почтовые отправления: "Согласно международной конвенции за простую незарегистрированную корреспонденцию ни один назначенный оператор во всем мире не несет ответственности. Поэтому мы настойчиво просим, чтобы тот, кто отправляет дорогостоящий товар, отправлял его в регистрируемом почтовом отправлении". В целом же и таможенники, и почтовики не намерены останавливаться на достигнутом и будут продолжать работать над тем, чтобы новогодние задержки почты из-за рубежа навсегда остались в прошлом.


 

Еще по теме