Top.Mail.Ru
архив

Новости

19.04.199900:00

Carat и «Максима» объединяют медийные структуры

Переговоры о слиянии медийных структур агентств Euro RSСG Maxima и Carat, длившиеся с декабря прошлого года, завершены. На днях руководство «Максимы» и Carat объявили о слиянии медиаотделов. Часть акций компании Carat Russ' Media перешла к «Максиме», которая, таким образом, стала четвертым акционером агентства. До того акции российского Carat распределялись между головным агентством сети, «Премьер SV» и группой «Сегодня-Пресс». Carat переехал из «Олимпик Плаза» в новый офис «Максимы» неподалеку от станции метро «Савеловская».

Выбор «Максимы» пал на Carat не случайно. Ряд сотрудников «Максимы» - например, директор Олег Панофф - работали в российском отделении Carat/Interspaces. В том же агентстве начинал свою рекламную карьеру и нынешний президент рекламной группы «Максима» Владимир Евстафьев. Кроме того, сети Carat и Euro RSCG активно взаимодействуют по всему миру. В ряде стран, например в Бельгии и Турции, агентства совместно занимаются медиа-байингом.

Объединением с Сarat «Максима» надеется упрочить свое положение на медийном рынке, занимаясь размещением заказов клиентов, для которых агентство уже разрабатывает креатив. На ближайшее время запланирована презентация для компании Philips. Среди российских клиентов Carat - Adidas, Ferrari, CSA Monlycke (Libresse). Euro RSСG Maxima ведет таких клиентов, как Danone, Henkel, Schwarzkopf.

General Motors вернулась в McCann-Erickson

Компания General Motors вернулась на обслуживание в агентство McCann-Erickson. В прошлом году клиент мировой сети McCann-Erickson отказывался от услуг своего давнего рекламного партнера и пытался работать в России с агентством «Бегемот». В тендере на медийное обслуживание, итоги которого были подведены в конце марта, участвовали еще три агентства, названия которых не разглашаются. General Motors стал третьим новым клиентом McCann за последние несколько недель. Этой весной агентство сумело добиться успеха в тендерах на медийное обслуживание компаний R.J.Reynolds и Molinos.

Наш человек в Каннах

Президент агентства «DMB&B Евразия» Сергей Коптев будет представлять российскую рекламную индустрию в жюри международного фестиваля рекламы «Каннские львы-99». Коптев включен в состав жюри конкурса видеоклипов.

В нынешним году призы фестиваля будут присуждаться по трем основным номинациям: Cyber Lions (сетевая реклама), «Печатная реклама» и «Фильм» (видеоклипы). Председателем жюри двух последних конкурсов является президент агентства DDB Needham Worldwide Кит Райнхард. Фестиваль «Каннские львы-99» пройдет с 18 по 28 июня.

Efes подводит итоги тендера

Как ожидается, на днях должны быть подведены итоги тендера, объявленного пивзаводом «Князь Рюрик - Эфес». По некоторым данным, среди его участников - агентства DMB&B, Ogilvy & Mather, Young & Rubicam.

Участники тендера должны предложить концепцию развития двух торговых марок: собственно пива Efes, разливать которое начнут летом в промзоне Бирюлево, а также новой российской марки (в качестве варианта названия фигурирует «Старый мельник»). Один из совладельцев пивзавода - голландская компания Efes, координирующая экспансию турецкой торговой марки в России, Казахстане и Румынии, планировала, что Efes московского розлива будет конкурировать в столице с питерской «Балтикой». Маркетологи фирмы считают, что выводимый на рынок напиток должен войти в ценовую категорию premium, то есть продаваться по цене, слегка превышающей стоимость наиболее популярного питерского пива.

Friedmann & Rose выиграло «Святой Источник»

Компания «Святой Источник» сменила рекламное агентство. Вместо J.Walter Thompson, обслуживавшего «Источник» в прошлом году, осуществлять рекламную и PR-поддержку российского производителя питьевой воды будет теперь агентство Friedmann & Rose. В финале тендера помимо Friedmann & Rose участвовали «Адвента», «Медиа Артс» и J.Walter Thompson. Ожидается, что к концу весны «Источник» проведет рекламную кампанию, в которой будут задействованы основные СМИ.

BBDO и Navigator DDB работают на Electrolux

Компания Electrolux начинает промоушн электробытовых товаров. Акция, в которой принимают участие агентства BBDO и Navigator DDB, поделена на два этапа: за промо-акциями в магазинах последует рекламная активность в СМИ. Осуществлять первый этап акции будет агентство «Арт-Промоушн», аффилированное с Navigator DDB. Покупателям продукции Electrolux будет предоставляться скидка 5%, в ходе акции планируется разыграть около 200 пылесосов и 18 автомашин Skoda. В акции задействованы 50 московских магазинов, в том числе сети «Партия» и «Техносила», а также семь питерских торговых точек. В начале мая силами BBDO начнет размещение телевизионных роликов на каналах НТВ, ТВ-6 и СТС (примерно 200 выходов). Планируется, что акцию будут освещать газета «Московский комсомолец» и радиостанции «Европа Плюс» и «Радио 7». Имена покупателей, получивших призы, станут известны в конце июня.

DHL пришел в ARS Communications

Компания DHL стала клиентом агентства ARS Communications по итогам тендера на разработку креатива для последующего размещения в московской и региональной прессе и сценария радиоролика для международной службы экспресс-доставки. В тендере также принимали участие агентства NFQ и Next Point.

Гигиенические прокладки на скамье подсудимых

Агентству DMB&B пришлось отстаивать право рекламировать женские гигиенические прокладки в суде. В конце марта Останкинский муниципальный суд рассмотрел жалобу жительницы Москвы, попытавшейся в судебном порядке добиться отмены трансляции роликов с рекламой прокладок по телевидению. Однако суд присяжных так и не смог вынести вердикт.

Попытка разобраться с прокладками была предпринята полгода назад. Именно тогда в московские судебные инстанции было подано первое исковое заявление. В течение довольно длительного времени никак не могли определить, кто, собственно, должен выступить ответчиком. Иски попеременно переадресовывались к рекламной службе ОРТ, затем к тогдашнему байеру канала - агентству «Премьер SV», Ассоциации рекламодателей и, наконец, к производителю роликов - агентству DMB&B.

Президент агентства Сергей Коптев выступил в суде с речью, в которой, в частности, заявил о том, что реклама прокладок демонстрируется по телевидению в странах и с более консервативной культурой. Заседание закончилось неожиданно: истица забрала заявление и удалилась из зала суда.

«НТВ+» планирует рекламную кампанию

Телекомпания «НТВ+» начинает работать с новым партнером - агентством Prospect Advertising. В тендере по разработке концепции и рекламного стиля «НТВ+» помимо Prospect участвовал традиционный партнер НТВ - «Видео Интернэшнл». Планируется, что Prospect разработает для «НТВ+» серию телевизионных роликов, а также дизайн плакатов и рекламных объявлений в прессе. Как ожидается, в мае - июне с началом рекламной кампании должен серьезно измениться корпоративный имидж «НТВ+», который ранее ассоциировался у значительной части аудитории исключительно со стилем компании НТВ. Размещением медиа-материалов, как и прежде, будет заниматься «Видео Интернэшнл».

Absolut + Polygram = водка под оркестр

Маркетинговый отдел компании Seagram и компания Polygram начинают совместную акцию. Polygram выпускает 12 тыс. компакт-дисков с хитами шведских групп ABBA, Army Of Lovers, Vacuum. Диски будут прилагаться к каждой бутылке водки Absolut емкостью 0,75 л. На этикетке бутылки содержится информация о диске Absolut Hits. Отдельно от водки диск продаваться не будет. Организацией акции занимается агентство BBDO.

Планируется, что 10 тыс. «музыкальных» бутылок будут проданы в московских супермаркетах «Седьмой континент» и «Стокманн», а также в ряде регионов. Остальные 2 тыс. бутылок и дисков реализуют на Украине.

Marlboro ищет приключений

В мае компания Philip Morris начинает в интересах марки Marlboro акцию «Команда искателей приключений». В ходе акции в различных клубах, кинотеатрах и других развлекательных заведениях семи городов России будет распространено около 230 тыс. приглашений участвовать в Adventure Team. Затем 15 тыс. из откликнувшихся на приглашение получат по почте анкеты предварительного отбора. Из них будут отобраны 15 соискателей, которые отправятся в международный лагерь в Польше. Трое лучших из этих пятнадцати примут участие в «Приключении» на территории США. Там российская команда наряду с представителями других стран будет путешествовать на красно-белых Jeep Wrangler с логотипом Marlboro по диким уголкам Америки, летать на парапланах, сплавляться на плотах и т.п.

В рамках акции в семи городах России организуются розыгрыши сувениров с фирменной символикой Marlboro. PR-поддержку акции обеспечивает агентство ETC-Partners.

Акция сопровождается рекламной кампанией в печатных СМИ: журналах Playboy, Geo, «Автопанорама». Ожидается, что к журналам будут прилагаться специальные брошюры Marlboro. Рекламным сопровождением акции занимается агентство Leo Burnett. Несмотря на то что в прошлом году Россию в американском лагере представляли шесть участников, а не трое, как планируется в этом году, бюджет, выделенный на проведение акции, останется, по словам брэнд-менеджера марок Parliament и Marlboro Марко Боса, неизменным.

Примечательно, что среди шести победителей прошлогоднего всемирного состязания Adventure Team трое оказались некурящими.

Bosch-Siemens начинает новую рекламную кампанию

Рекламное агентство «Адвента» будет осуществлять рекламную поддержку вывода на рынок стиральных машин Eurowasher MaXX компании Bosch-Siemens. В рекламной кампании, которая продлится с 5 мая по 14 июня, планируется задействовать печатную прессу - журналы «7 Дней», «Караван историй», Cosmopolitan, Geo и Parents - и телеканалы.

РОМИР будет считать рейтинг PR-агентств

Исследовательский центр РОМИР совместно с редакцией журнала «Советник» приступил к проекту регулярной оценки деятельности российских агентств по связям с общественностью. До этого деятельность PR-агентств оценивалась только вручением национальной премии «Серебряный лучник». Экспертная оценка PR-агентств осуществляется по двум показателям:

известность и профессионализм. В марте каждому из агентств, входящих в Российскую ассоциацию связей с общественностью (РАСО), а также региональным корпоративным подписчикам журнала «Советник» было предложено выдвинуть по три независимых эксперта, представляющих государственные органы, коммерческие структуры и общественные организации. В настоящий момент в процесс экспертной оценки вовлечены 75 человек. Первые данные планируется обнародовать в конце апреля. В дальнейшем результаты исследования будут публиковаться каждые три месяца.

Ogilvy создает дизайнерскую студию

Начала работу российская дизайнерская студия Ogilvy & Mather. Генеральный директор агентства Роджер Хеткот сообщил, что студия будет заниматься выполнением заказов, ориентированных как на традиционных клиентов компании, так и на мелких заказчиков, готовых выделить бюджет в $2 - 3 тыс. Агентство планирует также серьезно расширить свое присутствие в странах Балтии. Сейчас ведутся поиски партнеров, с которыми агентство могло бы сотрудничать в Латвии, Литве и Эстонии.

Новое объединение компаний-консультантов

Ряд ведущих агентств по связям с общественностью, среди которых «Имиджленд», «Михайлов и партнеры», «Маслов, Сокур и партнеры», ведут консультации о создании в России местного отделения Международного комитета ассоциаций компаний-консультантов в сфере public relations, с тем чтобы Россия стала полноправным членом ICO - международной профессиональной организации, объединяющей национальные ассоциации по связям с общественностью из 20 стран. Сейчас у России статус наблюдателя. На правах корпоративных членов в ICO входят около 850 PR-компаний со всего мира.

TBWA работает с Michelin и Dr.Martens

Владелец торговой марки Dr.Martens - лондонская компания AirWair Worldwide планирует провести полномасштабную кампанию по продвижению молодежной субкультуры, ассоциируемой с торговой маркой Dr.Martens, которой в этом году исполняется 40 лет. Стоимость компании - $10 млн, генеральный подрядчик - лондонское агентство TBWA.

Парижское агентство TBWA продолжает работать c европейским бюджетом ($60 млн) компании Michelin. В недавно проведенном тендере помимо TBWA участвовали агентства Publicis и DDB Needham. Аффилированным членом сети TBWA в России является агентство Friedmann & Rose.

Агентство Leo Burnett выиграло весь Heinz

Компания H.J.Heinz доверила агентству Leo Burnett распоряжаться годовым глобальным бюджетом в $25 - 30 млн на продвижение своих консервированных продуктов - супов, пасты и фасоли. Таким образом, Leo Burnett осуществляет координацию практически всех ключевых направлений бизнеса компании Heinz. В октябре прошлого года корпорация поручила агентству заниматься глобальным продвижением кетчупа, выделив на это $450 млн. Как и осенью прошлого года, выбор агентства производился на основе тендера. Помимо Leo Burnett в тендере принимали участие Bates Worldwide, Foote, Cone & Belding и J.Walter Thompson.

Еще по теме