Новости
«Российские поезда - самые поездатые в мире»
Спустя 135 лет с момента своего основания Министерство путей сообщения России решило провести свою первую рекламную кампанию. Рекламные ролики транслируются по ОРТ, НТВ, РТР, аудиоспоты - на радиостанциях «Маяк», «Русское радио», печатная реклама размещается в «Огоньке», «Комсомольской правде» и «Аргументах и фактах». Кампанию координирует агентство МПС «Трансреклама».
По словам директора агентства Леонида Комарова, в начале весны «Траснреклама» провела тендер, в котором принимали участие агентства «Максима», McCann-Eriсkson и LBL. «Максима» выиграла тендер на креатив и размещение роликов на телевидении через свою новую медиа-байинговую структуру.
Леонид Комаров сообщил, что основной целью кампании является привлечение пассажиров на поезда дальнего следования. «В последние годы перевозки пассажиров на всех видах транспорта постоянно сокращались, и наша цель - вернуть пассажира. К сожалению, многие до сих пор не знают о том, что мы вводим поезда повышенной комфортности, в вагонах стали появляться междугородные телефоны и даже душевые кабины», - сказал Комаров.
Новая кампания Snickers
BBDO Russia начинает новую рекламную кампанию для торговой марки Snickers. Два новых ролика - «Запорожец» и «Стена» - будут размещаться на каналах РТР, ОРТ, НТВ, СТС и Ren-TV в России и на Украине до конца ноября.
Герой ролика «Запорожец» пытается превратить старенький автомобиль в «крутую» машину, которая, впрочем, разваливается прямо на пороге гаража сражу же по завершении «тюнинга». Кампания поддерживается рэп-группой «Отпетые мошенники».
РОМИР вышел из состава учредителей Gallup
Компания РОМИР объявила в конце апреля о выходе из состава учредителей московской фирмы Gallup Media. РОМИР вошла в состав учредителей Gallup в 1997 году, но уже в конце прошлого года начала переговоры о выходе из состава учредителей. Руководство РОМИР отказалось назвать размеры своего участия и причины выхода из состава учредителей Gallup. Вместе с тем в своих пресс-релизах РОМИР подчеркивает, что остается эксклюзивным членом международной исследовательской ассоциации Gallup International.
McCann-Eriсkson разрабатывает креатив Bacardi-Martini
Агентство McCann-Erickson Russia займется разработкой творческих концепций для торговых марок Bacardi и Martini. Работа над концепцией будет проводиться совместно с одним из основных агентств сети - нью-йоркским Amster Yard, дочерней компанией McCann-Erickson.
У PR-агентств появился свой рейтинг
Журнал «Советник» и маркетинговая компания РОМИР обнародовали результаты рейтинга 40 российских PR-агентств (иностранные компании в рейтинг не включались). Рейтинг составлен на основе опроса 47 экспертов - членов Российской ассоциации по связям с общественностью и подписчиков журнала «Советник». По версии составителей рейтинга, наиболее известным агентством на рынке является «Никколо М», которое набрало максимальный средний балл 8,12. В пятерку лидеров вошли также «Имиджленд», «Имидж-контакт», Центр политических технологий Игоря Бунина и «Михайлов и партнеры».
«Искра-Сервис» балуется Интернет-услугами
РА «Искра-Сервис» выиграло тендер на продвижение телекоммуникационных услуг канадской компании IT-Internet Technologies. «Искра» займется полным комплексом мероприятий, связанных с созданием имиджа компании и продвижением ее продуктов на рынок. Канадская компания специализируется на международных и междугородных телефонных переговорах посредством Интернета и выпуске телефонных карт, которые позволяют совершать международные телефонные звонки с городского таксофона.
В настоящий момент «Искра» занимается подготовкой маркетингового обоснования предстоящей рекламной кампании. Рекламные носители пока не определены. Скорее всего, услуги IT будут рекламироваться в деловой прессе и Интернете. Возможно также появление роликов на радио и телевидении. «Искра-Сервис» планирует использовать и ряд нетрадиционных рекламных носителей - например, рекламу на CD-ромах.
AMIN: есть «Контакт»
РА «Контакт» подписало соглашение с Международной сетью рекламы и маркетинга (AMIN). AMIN занимается координацией деятельности частных независимых агентств. К настоящему времени оно объединяет около 80 компаний из 33 стран. В 1988 году годовой оборот (billing) компаний - членов AMIN составил $2,5 млрд, из которых более четверти приходится на Европу.
«Визави» «Адвенты»
Тезис Дмитрия Коробкова, директора агентства «Адвента», входящего в пятерку крупнейших рекламных агентств России, о том, что надо бороться за любого клиента, способного заплатить за выполнение заказа от $5 тыс., похоже, стал воплощаться в жизнь. На днях в агентстве объявлено о приходе нового клиента - банка «Визави». Рекламные щиты банка с изображением иностранных купюр различных государств появились в Москве более года назад. Планируется, что теперь «Адвента» проведет рекламную кампанию, направленную на укрепление имиджа финансового института. По некоторым данным, «Визави» ранее вел переговоры с целым рядом агентств, среди которых упоминается, в частности, РА Magic Box.
Промо-акция «КЛП Софт Дринкс»
Производитель торговых марок IRN-Bru и «Высотка» - компания «КЛП Софт Дринкс» объявила о начале летней рекламной кампании, которая продлится с 17 мая по 31 августа. Очевидно, что к основному своему козырю - экстремальности рекламы - компания решила добавить еще и малобюджетность.
«КЛП Софт Дринкс» планирует раскрасить в корпоративные цвета автомобиль, который начнет курсировать по городу. В программах радио «Максимум» ежедневно будет звучать пароль, назвав который случайно оказавшиеся вблизи автомашины слушатели смогут получить призы - одежду с символикой брэндов «КЛП». Те же, кто пришлет в «КЛП» три наклейки от бутылок с напитками, получат шанс провести уик-энд на той же машине в компании друзей. Координацией проекта занимается агентство «Видео Интернэшнл».
PRP и «Регион ТВ» объединились в консорциум
Компании PRP Group, «Регион ТВ», «Нота Бене» и Capital Consulting объявили о создании совместной управленческо-координационной структуры с целью организации и проведения комплексных мероприятий для клиентов. При этом PRP будет заниматься медиапланированием и работой с Интернетом, Nota Bene - полиграфическими разработками и деятельностью в точках продаж (POS), «Регион ТВ» - размещением рекламы на региональных телерадиостанциях.
«Довгань» проводит тендер
Как ожидается, в июне торговый дом «Довгань» определится с итогами тендера на разработку креативной и медиа-байинговой частей обширной рекламной кампании, запуск которой планируется в сентябре этого года. На рынок планируется вывести новые марки алкогольных напитков «Довгань».
Пиво: турецкое и южноафриканское
Накануне открытия пивного сезона и повышения спроса на пиво в Москве начнутся рекламные кампании новых торговых марок. Заметным событием конца мая - начала июня обещает стать запуск торговых марок Efes и «Старый мельник» новым пивоваренным заводом «Князь Рюрик». Тендер на рекламную кампанию выиграло агентство DMB&B. Значительное место при проведении акции будет уделяться наружной рекламе. Однако, судя по всему, турецким пивоварам («Князь Рюрик» создан на паях турками и мэрией Москвы) придется повоевать с южноафриканскими коллегами. Новый сорт пива на российский рынок собирается выводить южноафриканская South African Brewery, которая владеет Калужским пивоваренным заводом.
Кошмар на улицах Новосибирска
Оригинальный способ борьбы с агрессией НАТО против Югославии избрала администрация Новосибирска. Местные власти решили «бить рублем» рекламистов, использующих иностранную символику или иностранный язык. Как говорят местные рекламисты, использование в рекламе американского флага и вовсе табуировано.
Представитель новосибирского департамента архитектуры, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил эту информацию. С начала года администрация города запрещает использование американского флага и облагает двойной пошлиной компании, которые употребляют в рекламе слова на иностранном языке. Местные власти объясняют это стремлением поддержать отечественного производителя.
Представитель одного из крупнейших рекламных агентств города - компании «Афина-Паллада» - сообщил в интервью «РК», что у его фирмы сорвался контракт с брачным агентством «Сибирский международный партнер». Агентство не смогло разместить щиты с изображением глобуса и флагов разных стран, среди которых затесался звездно-полосатый стяг.
На сегодняшний день решение городской администрации пытается оспорить региональное управление Министерства по антимонопольной политике.
WorldSoccer иcaaaonя a Рinnee
Английская издательская компания IPC Magazines запустила в России новое спортивное издание - журнал WorldSoccer. Тираж первого номера - 85 тыс. экземпляров. Планируется, что половина журнала будет состоять из переводных материалов, а другая - из статей о состоянии футбола в России и странах СНГ. Около 15% 84-страничного номера будет занимать реклама, переговоры о размещении которой проведены с компаниями Nike, Adidas, Coca-Cola.
Ernst & Young - аудитор Gruner+Jahr
Аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young завершила аудит тиража журнала Geo. Аудиторы проверяли достоверность тиража издания, который составлял 106 791 экземпляр, 97 725 из которых, как явствует из заключения аудиторов, были проданы.
ВГТРК побирается
Ежемесячные доходы ВГТРК от рекламы упали с $4 - 5 млн до $300 - 500 тыс. Об этом говорится в антикризисной программе ВГТРК, одобренной в десяти федеральных министерствах и ведомствах. В основных положениях программы, представленной руководством ВГТРК, обосновывается необходимость признания безнадежной задолженности по федеральным налогам и сборам, возникшей у предприятий ВГТРК до 31 декабря 1998 года, а также предоставления налоговых кредитов предприятиям ВГТРК на два ближайших года и специального кредита на пять лет. Программой предусмотрено создание федерального фонда поддержки электронных СМИ (некоммерческой организации как с бюджетными, так и с внебюджетными источниками финансирования).
«АиФ» - лидер доверия
Свыше половины взрослых российских граждан - 56% - вообще не читают газет. Об этом любопытном факте сообщил фонд «Общественное мнение». Социологи получили эти данные в ходе всероссийского опроса городского и сельского населения, проведенного в конце января нынешнего года при участии 1500 респондентов. Участникам опроса, помимо прочего, было предложено назвать газеты, которым они доверяют
Из тех, кто все же читает газеты, каждый пятый предпочитает местную (городскую, районную, областную) прессу. Вместе с тем респондентами были названы 32 центральных издания. Правда, большинство из них упоминались менее десяти раз. Судя по результатам опроса, наиболее правдивую и достоверную информацию дает еженедельник «Аргументы и факты» - это издание было названо 10% участников опроса. Среди ежедневных газет лидирует «Комсомольская правда», которой доверяют 7% опрошенных. Далее следуют «Московский комсомолец» (5%) и «Труд» (2%). «Советская Россия», «Известия» и «Совершенно секретно» имеют в порядке убывания десятых долей по 1% поклонников.
ОРТ расплачивается с кредиторами
В Московском арбитражном суде 20 апреля состоялось слушание дела по иску международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» о признании банкротом Общественного российского телевидения. Суд удовлетворил ходатайство ОРТ и отложил слушание дела до 10 июля для предоставления ОРТ возможности полностью погасить задолженность перед кредиторами. На сегодняшний день кредиторская задолженность ОРТ составляет $18,7 млн. На момент возбуждения дела о банкротстве задолженность составляла $80 млн.
(Использованы материалы бюллетеня «Новости СМИ», Интернет-сайтов advert.ru и nns.ru).
Еще по теме







