Новости
Кадровые изменения в D'Arcy
Вице-президент агентства D'Arcy по развитию бизнеса и работе с клиентами Эльмира Михайлова заканчивает свою карьеру в рекламе и переходит на работу в консалтинговую компанию IBS. Эльмира Михайлова проработала в агентстве шесть лет. С 1997 года она занимает должность вице-президента по развитию бизнеса, а в последние годы - и пост директора по работе с клиентами. Помимо "внутриагентской" деятельности Михайлова долгие годы отвечала в агентстве за связи с общественностью, поэтому известие о ее уходе стало неожиданностью не только для сотрудников D'Arcy, но и для сотрудников многих московских изданий. Однако, по словам самой Эльмиры Михайловой, ее уход из рекламного бизнеса объясняется стремлением изучить бизнес с другой стороны и применить свои знания маркетинга в новой сфере. С декабря у Михайловой, которая займет пост директора по маркетингу компании IBS, такая возможность появится.
Между тем в D'Arcy уже подыскали кандидата на замещение должности директора по работе с клиентами. Им стал Андрей Стрельцов, пришедший из рекламного агентства GGK. Стрельцов в рекламном бизнесе с 1990 года. Он был одним из организаторов российского представительства агентства McCann-Erickson. В 1993 году Стрельцов занял должность директора по работе с клиентами в агентстве Ogilvy & Mather, где проработал три года, после чего возглавил агентство GGK. Работу в D'Arcy Андрей Стрельцов расценивает как возможность для использования своего опыта и дальнейшего профессионального роста.
Бабурину не дали бесплатного эфира
Новым клиентом агентства "Три кита" - PR-подразделения компании Young & Rubicam - стал Российский общенародный союз (РОС) во главе с Сергеем Бабуриным. "Три кита" сняли для РОС рекламные ролики, которые будут размещены на региональном ТВ, а также, когда это будет возможно, и на центральных телеканалах. Кроме того, "Три кита" обеспечат РОС полиграфической продукцией, материалами для размещения в наружной рекламе, а также информационной поддержкой. В рамках готовящейся кампании уже придуманы новые слоганы союза: "С верой в Россию" и "Русские умеют побеждать". Интересно, что в соответствии с рекомендациями ЦИК одномандатники, проходящие одновременно и по федеральному списку (к таким относятся четверо лидеров РОС), не имеют права на бесплатное размещение своей рекламы на телевидении. Поэтому специально для РОС в "Трех китах" придумали хитрый ход: отснят пятиминутный ролик, в котором все четверо одномандатников-лишенцев излагают свои программы, и утверждено время для его проката на РТР. На тот случай, если ролик будет снят с эфира, в "Трех китах" подготовили замену - пятиминутную ленту, которая представляет собой белые титры на черном фоне: "РОС - отказано в демонстрации рекламного ролика".
В Internet появились профессиональные рекламисты
Полку рекламных агентств, продающих рекламные возможности сети Internet, прибыло. На днях к "Манифесту", "Результату" и "Прорыву" добавилось агентство Media Сollection, предлагающее услуги по размещению рекламы практически во всех ресурсах Сети. Примечательно, что впервые в недолгой истории виртуальных рекламных агентств этим бизнесом занялся профессиональный рекламист Дмитрий Луговский, в недавнем прошлом финансовый директор компании APR-group и директор по региональному развитию агентства "Видео Интернэшнл". Свой интерес к рекламе в Сети Луговский объясняет так: "Аудитория пользователей российского Internet ежегодно увеличивается в два-три раза и, даже по неутешительным данным Gallup Media. составляет 2,5 млн пользователей. Это практически единственный рекламоноситель, обороты которого уже в посткризисное время утроились: если в 1998 году бюджеты рекламодателей в Сети составляли около $1 млн, то в 1999-м они приближаются к $2 - 3 млн". По мнению Луговского, реклама в Сети Internet чуть ли не единственный динамично развивающийся сектор рекламного бизнеса, поэтому он и решил им заняться. Для того чтобы понять, насколько эффективны те или иные инструменты Internet, Луговский некоторое время сам являлся рекламодателем Сети: он организовал виртуальный парфюмерный магазин и фиксировал реальную отдачу от рекламы.
По словам Луговского, принципиальное отличие Media Сollection от конкурентов заключается в том, что оно не имеет никакого отношения к тому или иному сетевому ресурсу и выполняет функции агентства полного цикла услуг по размещению рекламы.
РАВИ получило приз за "рекламный рулон"
Первым российским рекламным агентством, победившим в одной из номинаций на фестивале Global Awards'99, который является самым престижным форумом в сфере коммуникаций для медицины и здравоохранения, стало "Видео Интернэшнл" (РАВИ).
Работа РАВИ, получившая приз в категории POS (реклама в местах продаж), представляет собой рулон туалетной бумаги, на котором многократно повторяется информация о слабительном "Калифиг" производства SmithKline Beecham.
Автор данной идеи - творческий директор РАВИ Иван Чимбуров считает, что современные российские аптеки давно уже переполнены листовками и другими материалами о лекарственных и профилактических препаратах, поэтому посетители обращают на них мало внимания. И, если хочешь донести информацию до потребителя в этой сфере, нужен нетривиальный подход. Он также считает, что к POS-материалам зря относятся как к второсортным медиа. По мнению Чимбурова, POS-реклама может служить очень важным маркетинговым инструментом, способным повлиять на окончательный выбор клиентом того или иного товара.
В этом году премия Global Awards вручалась в шестой раз. На награду претендовали более 1250 работ со всего мира. В финал конкурса попало чуть более 10% от первоначально представленных материалов, а в победители выбились всего 33 участника, которые завоевали 5 Grand Globals и 28 Global Awards.
Пиарщики подружились с гаишниками
Агентство Publicity PR подписало на днях договор с ГИБДД об информационном и PR-обслуживании. В рамках контракта Publicity PR намерено провести общероссийскую акцию "За безопасность движения", целью которой является "повышение культуры поведения на дорогах и формирование правосознания участников дорожного движения". Презентация проекта пройдет с размахом: в ней примут участие представители правительства, Госдумы, а также участники автомобильного рынка России.
Контракт ГИБДД на PR-обслуживание является редким в истории отечественного ГАИ примером такого рода. Прежде ГАИ только однажды выступала в качестве своеобразного рекламоносителя: пару лет назад по инициативе агентства UCA в отделениях ГАИ рядом с объявлениями, предписывающими автовладельцам "переобуться" в зимнюю резину, были размещены щиты с рекламой шин Gislaved.
"Руст" и Denview обратили внимание на парусные гонки...
Презентация новой программы российского яхтсмена Виктора Языкова по участию России в безостановочной парусной гонке одиночек Vendee Globe-2000, состоявшаяся на минувшей неделе, не прошла незамеченной среди рекламистов и потенциальных спонсоров гонки: в 1998 году имя Языкова в западных СМИ по частоте упоминания иногда превосходило тогдашнюю "героиню" прессы Монику Левински. Поскольку гонки яхтсменов давно уже перекочевали из разряда спортивных в категорию коммерческих мероприятий (за право спонсорства претендентов на победу соревнуются крупнейшие транснациональные корпорации), презентация вызвала серьезный интерес у многих рекламодателей. В числе наиболее вероятных кандидатов на спонсирование Виктора Языкова сегодня называют ведущих российских импортеров и дистрибуторов алкогольной продукции - компании "Руст" и Denview
...а Mercedes привез в Москву Мику Хаккинена
Победитель гонок класса "Формула-1" сезона 1999 года - гонщик команды West McLaren Mercedes Мика Хаккинен 16 ноября посетил Москву в рамках PR-акции сигарет West. Однодневный визит в Москву известного гонщика являлся лишь частью европейского пресс-тура, который стартовал в Праге, куда Мика Хаккинен прибыл вечером 13 ноября. Из Праги гонщик отправился в столицу Словении Любляну, оттуда в Москву, а затем в Финляндию и Германию. За PR-поддержку визита Мики Хаккинена в Москву отвечало агентство Pro-Vision Communications. В каждой стране программа визита разная, но непременно включает в себя пресс-конференцию. Для организаторов пресс-турне принципиально важно, чтобы журналисты национальных СМИ имели возможность получить ответы на интересующие их читателей вопросы непосредственно от Хаккинена. В рамках московского визита гонщика Pro-Vision Communications разработало для него программу, в которую вошли совместная тренировка Хаккинена с российской хоккейной командой ЦСКА, а также участие "летающего финна" в программе "Герой дня".
Procter & Gamble распродает свои брэнды
Подразделение компании Procter & Gamble из Цинциннати объявило о намерениях расстаться с несколькими своими брэндами. Первой такой сделкой стала продажа марки шампуня Prell филадельфийской компании Prestige Brands International, сформированной специально для приобретения общепризнанных брэндов товаров народного потребления.
Шампунь Prell - это один из нескольких небольших брэндов, которые Procter & Gamble объединил в блок, чтобы сконцентрироваться на производстве более известных марок шампуней вроде Head & Shoulders и Pantene. Похоже, подобные сделки будут сопровождать деятельность Procter & Gamble по всему миру. За этими событиями внимательно наблюдают в рекламных агентствах, продвигающих брэнды компании: никто не знает, захотят ли новые владельцы марок сотрудничать с прежними рекламистами или выберут новых.
Havaz наращивает обороты
Парижское подразделение рекламного агентства Нavaz Advertising объявило о том, что его общий оборот за первые девять месяцев этого года составил $5,52 млрд, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам представителей компании, общий доход агентства увеличился в той же пропорции, что и оборот. Что касается отдельных подразделений Havaz, то оборот латиноамериканского Havaz за первые три квартала этого года увеличился на 44%, европейского - на 10,5%, азиатского - на 10,4% и североамериканского - на 10,1%.
Новости одной строкой
В $50 млн обойдется франкфуртскому отделению The European Central Bank информационная кампания, которая будет предшествовать началу выпуска банкнот и монет единой европейской валюты.
$2 млн в ноябре и декабре этого года и $12 млн в следующем году планирует потратить Style Shop на печатную, телевизионную и on-line рекламу своей продукции.
За $194 млн намерен приобрести 29,8% компании Brands Hatch - британского промоутера соревнований по мотоспорту - рекламный холдинг Interpublic Group.
$4 млрд составили затраты компании Kimberly-Clark на рекламу подгузников Huggies и Pull-Ups в третьем квартале этого года, что на 6,7% больше, чем затраты Procter & Gamble на рекламу подгузников Pampers и Luvs.
В $55 млн обойдутся создание сайта и реклама в Интернете на территории США газете Financial Times. Рекламным обслуживанием газеты займется агентство BBDO Worldwide.
За $185 млн Cordiant Communications Group приобрела 63% нью-йоркской маркетинговой корпорации Healthworld
Еще по теме


Челябинская компания "Ариант" производит 24 вида газированной воды и около 50 наименований вин, коктейлей, коньячных и винных напитков. За три года компания завоевала Урал и Сибирь. Теперь она осваивает Центральную Россию. Перед Новым годом "Ариант" откроет представительство в Москве.







