Новости
В РАМКАХ продолжающейся реформы дилерской сети корпорация General Motors ведет активную работу по поиску новых партнеров. Недавно к десятке действующих в Москве дилеров марки Opel прибавился еще один – автоцентр CITY. Новый партнер GM стал крупнейшим в столице дилерским центром марки. Демонстрационный зал площадью 1868 кв. м вмещает до 30 автомобилей. Сервисная станция на 25 постов оснащена всем необходимым оборудованием, а громадный склад запчастей позволит сократить время ремонта до минимума. Кстати, по словам директора автоцентра CITY Анжелы Моисеевой, стоимость нормо-часа на сервисе не превышает $30. В перечень услуг, предлагаемых новым партнером Opel, входят обмен подержанных автомобилей на новые по системе trade in, потребительское кредитование в сотрудничестве с Инвестиционной банковской корпорацией, страхование автомобилей у одного из двадцати крупнейших столичных страховщиков. «Автомобили Opel чрезвычайно популярны на вторичном рынке. Однако по продажам новых автомобилей марка пока сильно отстает от конкурентов», – призналась глава московского представительства GM Хайди Маккормак. Впрочем, по ее словам, сейчас продажи Opel существенно возросли. Немалую роль сыграли в этом периодически предпринимаемые GM ценовые атаки. Весной и летом цены на многие модели Opel несколько раз снижались. Например, в апреле Astra подешевела на $370, а Omega – на $1000. «Mы продолжаем идти навстречу покупателям», – заявил на церемонии открытия автоцентра CITY брэнд-мэнеджер марки Opel московского представительства GM Андрей Глазков. Подтверждением его слов стало недавнее косвенное снижение цен на модель Vectra. Пополнив список базового оборудования кондиционером и передним электропакетом, дилеры фактически снизили цену автомобиля почти на $1,5 тыс.
В КОНЦЕ июня в столице прошел День Porsche. Таким образом любители автомобилей этой марки решили отметить пятилетие клубного движения Porsche в России. Сейчас в Москве действуют два клуба поклонников марки, объединяющих около 30 членов. Porsche, безусловно, остается автомобильной экзотикой даже для небедной российской столицы. Инициаторы мероприятия считают, что сейчас в городе насчитывается 70 – 80 машин этой марки, находящихся в приличном состоянии (без учета хлама, у которого от оригинального Porsche остался только шильдик). Porsche, относящуюся к категории суперкаров, покупают, как правило, в качестве второй или даже третьей машины, поскольку круглогодичная эксплуатация такого автомобиля в наших условиях в принципе, конечно, возможна, но вряд ли оправданна. Интересно, что ближайшим родственником классической модели 911 является старый «Запорожец»: машины построены по одной компоновочной схеме с задним расположением двигателя и задними ведущими колесами (на предыдущей версии 911-й сходство с «Запорожцем» дополнялось мотором с воздушным охлаждением; новая версия оснащается двигателем с жидкостным охлаждением). В рамках Дня Porsche состоялся автопробег по городу от Воробьевых гор до Ходынского поля, где на поле Центрального аэродрома владельцы машин состязались в скоростном маневрировании и разгоне с экстренным торможением. В мероприятии приняли участие 45 машин, большую часть из которых составляли Porsche разных лет выпуска; впрочем, было и несколько родстеров Boxster. До недавнего времени большинство российских Porsche приобретались любителями марки за границей, прежде всего в Германии. В этом году в России появился официальный импортер прославленной немецкой марки: им стала компания «Спорткар-Центр», уже успевшая открыть шоу-рум на Кутузовском проспекте. До тех пор пока у нового импортера не появится свой техцентр, техническое обслуживание Porsche будет осуществлять компания «АЗР» (официальный дилер DaimlerChrysler). Кроме того, в столице существуют еще две неавторизованные техстанции, которые способны починить диковинный для россиян аппарат.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ обновление российского модельного ряда Ford. Вслед за топовой двухлитровой версией бестселлера Focus до столичных автосалонов добрался новый Mondeo. Выступая на презентационной пресс-конференции, президент российского отделения компании Хенрик Нензен поделился планами на ближайшее будущее. «Следующий год станет для Ford судьбоносным», – заявил Нензен, имея в виду старт сборочного проекта во Всеволожске, намеченный на конец 2001 года. По словам менеджера, рынок иномарок переживает сегодня бурный рост. В этом году объем импорта должен удвоиться, составив 80 – 90 тыс. автомобилей против 46 тыс. машин, официально ввезенных в Россию в 2000 году. Что касается Ford, то компания хотела бы утроить продажи. Главная ставка в рыночной игре сделана на модель Focus, которую и будут собирать под Санкт-Петербургом. По замыслу руководства компании, производство товарных автомобилей должно начаться летом 2002 года. До этого будет изготовлена предсерийная партия из 500 машин для заводских испытаний. Защищать интересы Ford сразу в двух рыночных сегментах (D и E по европейской классификации) поручено многообещающей новинке – модели Mondeo. Ажиотажный спрос в Европе несколько задержал российский дебют этого автомобиля: завод в бельгийском Генте едва справляется с заказами, и поставки начались лишь в мае. Возможно, затянувшееся ожидание сыграло на руку Mondeo. Во всяком случае, в первый месяц было продано свыше 60 машин, а до конца года Ford рассчитывает продать в России около тысячи Mondeo. Автомобиль предлагается в трех комплектациях: Core (от $19,6 тыс.), Trend (от $21,6 тыс.) и Ghia (от $24,6 тыс.). Варианты исполнения различаются не только списком опций, но и силовыми агрегатами. Так, выбрав самую доступную комплектацию Core, вы получаете 1,8-литровый двигатель с механической КПП (кстати, автомат доступен только на 2-литровой бензиновой модификации). Исполнение Trend предлагает два 2-литровых мотора: бензиновый и турбодизель. А топ-версия Ghia комплектуется только 2,5-литровым бензиновым V6. Напомним, что такой автомобиль побывал на редакционном тесте в марте (см. «Ко» № 10 от 19.03). Естественно, предполагаемый успех Ford на российском рынке зиждется не только на новых моделях. Немалая роль в планах компании отведена совершенствованию послепродажного обслуживания автомобилей. Как известно, покупая машину, клиент делает лишь «первый взнос»: оставшаяся сумма выплачивается в виде расходов на содержание автомобиля. «Ford должен быть максимально дешев в послепродажном обслуживании», – заявил Нензен, комментируя недавние инициативы компании по снижению стоимости сервисного обслуживания. Рекомендованные цены на плановое ТО и дополнительные стандартные операции действуют с марта и обязательны для всех российских дилеров Ford. Улучшить обслуживание клиентов поможет и центральный склад запчастей, с появлением которого сроки их доставки – и соответственно ремонта – существенно сократятся. Планы по резкому увеличению продаж тесно связаны с дальнейшим развитием дилерской сети. Пообещав удвоить число российских партнеров Ford до конца года (сейчас их 17), Нензен подчеркнул, что с появлением дилеров в Иркутске и Владивостоке торгово-сервисная сеть компании будет охватывать всю страну.
Еще по теме







