Новости – «Рекламная кампания»
В связи с новогодними и рождественскими каникулами очередной номер «Рекламной кампании» выйдет 15 февраля. Однако мы предлагаем вашему вниманию подборку наиболее важных событий, произошедших в рекламном мире в конце декабря и в январе.
United Campaigns и Publicis стали Publicis United
В самом конце прошлого года объединились рекламные агентства United Campaigns и Publicis. Со стороны объединение похоже на поглощение United Campaigns московского офиса сетевого агентства, которое к осени прошлого года ужалось до размеров представительства. Из 50 человек, составляющих штат объединенного коллектива, всего трое - выходцы из Publicis: директор по работе с клиентами и два экаунт-менеджера.
Однако с версией о поглощении не согласна директор вновь образованного агентства Светлана Шупе. «Скорее это можно назвать браком по обоюдному согласию», - говорит Шупе. В результате объединения агентство United Campaigns смогла влиться в международную сеть Publicis; а сеть, в свою очередь, получила кадровый потенциал, инфраструктуру и ноу-хау местной компании, работающей на российском рынке с 1992 года.
По некоторым данным, осенью прошлого года Publicis вело переговоры еще с несколькими рекламными агентствами - в частности, AMG Propaganda, - но условия слияния, предложенные сетевиками, не совпали с ожиданиями потенциальных партнеров.
Нынешний список клиентов Publicis United достаточно солиден. К старым клиентам UC (Сadbury Schweppes, Burtons, Nike, Whirlpool, Ericsson) и Publicis (L'Oreal, Renault и Coca-Cola) в январе добавился еще один - компания Swedish Match, тендер на обслуживание которой выиграло новое агентство.
Директорами Publicis United назначены Назим Валиахмед и Светлана Шупе.
Тендер «Святого источника»
Производитель питьевой воды «Святой источник» в настоящее время проводит тендер на рекламное обслуживание, который, по некоторым данным, может иметь целью замену нынешнего агентства J.Walter Thompson. В «Источнике» подтвердили факт проведения тендера, однако отказались от комментариев, сославшись на конфиденциальность информации. Ожидается, что решение о том, кто будет распоряжаться бюджетами на продвижение «Святого источника» в этом году, а также о том, стоит ли вообще менять J.Walter Thompson, руководство компании может принять к концу февраля.
GFK объединилась с RMRC
Две старейшие исследовательские компании отечественного рынка - отделение австрийской фирмы GFK-Rus и Russian Market Research Company - тоже объединились. Директором компании стал Александр Демидов, до этого руководивший GFK. Компании RMRC больше не существует, однако объединенная GFK заняла прежний офис RMRC.
По словам Демидова, переговоры с Грегом Тейном, бывшим директором RMRC и нынешним директором GFK , начались в октябре. Обе фирмы поставили главной целью объединения сокращение расходов, и, судя по результатам объединения, им это удалось: если раньше в обеих компаниях работали порядка 110 человек, то теперь штат объединенной GFK состоит из 80 сотрудников.
После объединения GFK займется созданием маркетинговых продуктов. Сотрудники компании будут проводить исследования по панели домашних хозяйств, а также исследования по оценке «здоровья» торговых марок. Компания также принимает участие в тендере объединенного индустриального комитета на исследование телевизионной аудитории. Клиентами компании по-прежнему остаются такие международные производители потребительских товаров, как Procter & Gamble, Unilever и т.п.
Johnson & Johnson ушла обслуживаться в Navigator DDB
Компания Johnson & Johnson в конце декабря подвела итоги тендера на рекламное обслуживание. Среди участников тендера называются агентства Saatchi & Saatchi, «Адвента» и Navigator DDB.
По словам источника из агентства «Адвента», в котором Johnson & Johnson обслуживалась раньше, смена агентства обусловлена несогласием клиента с размером гонорара, который выплачивался «Адвенте». Однако директор компании Navigator DDB Сергей Кривоногов сказал, что клиент провел тендер, рассчитывая получить более качественное обслуживание. В Navigator DDB уже идет подготовка к массированной рекламной кампании ряда брэндов Johnson & Johnson, начать которую планируется через несколько недель.
В «Адвенте» один клиент сменяет другого
В рекламном агентстве «Адвента» завершаются переговоры с новым клиентом - компанией Bosch-Siemens. Ожидается, что агентство будет оказывать Bosch-Siemens полный спектр услуг - от разработки креатива до размещения рекламы. До прошлой осени Bosch-Siemens обслуживалась в агентстве «РГВИ» (группа «Видео Интернэшнл»).
Еще по теме







