Top.Mail.Ru
архив

Новости рекламы

25.01.200000:00

В рекламную войну пивопроизводителей включилась Interbrew

Оправдывая ожидания аналитиков рекламного рынка, активность производителей пива продолжает набирать обороты. Один из крупнейших производителей пива - бельгийский концерн Interbrew (самая известная его марка - пиво Stella Artois), в течение минувшей осени присматривавшийся к российским рекламным агентствам, наконец определился с выбором. В результате тендера, проходившего в два этапа, рекламный бюджет Interbrew получило агентство "Адвента"/Ammirati Puris Lintas. В первом раунде тендера агентства-участники должны были представить анализ пивного рынка России, а во втором, куда вышли McCann-Ericcson и "Адвента", - собственно креативные предложения для нового общероссийского пивного бренда. Помимо работы для новой марки, запуск которой планируется в 2000 году, включающей разработку brandname, этикетки и непосредственно рекламной кампании, "Адвента" в настоящий момент разрабатывает для Interbrew рекламные кампании трех региональных брендов - "Сибирской короны", "Росара" и "Поволжья".

Скандал в метрорекламе

Недавно на рынке рекламы в Московском метрополитене разразился крупный скандал, вследствие которого компания "Метросмедиа", медиа-селлер рекламы в метро, разорвала деловые отношения с одним из четырех своих дилеров - фирмой "Альмакор". Причиной изгнания "Альмакора" с рынка стало нарушение тарифной политики Московского метрополитена. Дело в том, что неофициальные субподрядчики "Альмакора" - компании "Метро-сервис" и "Медиамастер", размещающие через компанию рекламу своих клиентов в метрополитене, пытались, мягко говоря, обмануть как "Метросмедиа", так и собственных клиентов, которых было немало вследствие демпинговых цен. На закрытом заседании дилеров "Метросмедиа" было сказано, что один из руководителей компании "Медиамастер" Сергей Грибачев изготовил себе поддельный документ, подтверждающий, что он является коммерческим директором компании "Метросмедиа" (с которой "Медиамастер" ни в каких официальных отношениях не состоит), и, пользуясь этим документом, предлагал клиентам скидки, намного превышающие возможности любого официального дилера. Естественно, что для предоставления подобных условий Грибачеву приходилось хитрить. Как сообщают участники этого совещания, чаще всего это делалось так: клиент проплачивал трехмесячную рекламную кампанию в метрополитене, а его реклама висела там всего два месяца. Разница между платежами соответственно шла отнюдь не на счета "Метросмедиа". Обнаружив столь злостные нарушения, руководство "Метросмедиа" сильно разгневалось, в результате чего пострадал сотрудничавший с "Медиамастером" "Альмакор", которого "отлучили" от метро. В число обманутых компаний, по слухам, вошла компания Sony, которая, похоже, еще не знает о случившемся.

Отметим, что общий объем рекламных бюджетов на столичном метрополитене оценивается в $300 тыс. в месяц, а его потенциальная емкость может при благоприятных условиях достигнуть $500 тыс. в месяц.

доверяет новые брэнды новым партнерам

Стали известны дополнительные подробности тендера на разработку креатива для батареек Eveready нового, более дешевого брэнда компании Energizer. Как сообшил региональный маркетинговый директор Energizer Пол Бриндли, компания предпочла агентство "Адвента"/Ammirati Puris Lintas лондонскому Bates, так как предложенное "Адвентой" решение "ближе к жизни", четче ассоциировано с брэндом и лучше обыгрывает символ брэнда, которым является черный кот. Примечательно, что тендер на российский креатив Eveready "Адвента" выиграла у постоянного сетевого агентства Energizer, каким являлось раньше Bates Worldwide.

Впрочем, другой свой брэнд - новую линию батареек E2 - Energizer Co. доверила продвигать по всему миру агентству DDB Worldwide, как сообщает Advertizing Age. Сумма рекламного бюджета на рекламу брэнда E2, созданного "для того, чтобы конкурировать с Duracell Ultra компании Gillette Co.", оценивается приблизительно в $50 млн.

Всех посчитают

Управление по налоговым сборам правительства Москвы займется рекламной поддержкой своей деятельности с помощью агентства "Адвента"/Ammirati Puris Lintas. Такое решение связано с новой затеей налоговиков - введением в Москве идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) - физических лиц. По словам представителя управления Ирины Колоти, подобная практика вводится в Москве с целью облегчения работодателям предоставления отчетности по всем сотрудникам - при большом распространении в Москве одинаковых фамилий, имен и отчеств при компьютерной обработке паспортных данных часто возникают сложности с идентификацией. На Западе такая практика достаточно распространена. Например, в Германии ИНН для физических лиц вводится по достижении совершеннолетия, во Франции - при получении первого заработка, а в США - с рождения. Информировать москвичей о нововведении налоговики намерены с помощью телевизионной и наружной рекламы, для чего сейчас "Адвента" разрабатывает полиграфический макет и снимает два ролика для телевидения. Судя по всему, реклама готовящегося нововведения должна будет развеять опасения граждан в том, что их в очередной раз "посчитали". Завершить программу по введению ИНН налоговики рассчитывают в течение 2000 года.

DaimlerChrysler начнет новую рекламную кампанию

С начала этого года рекламное агентство Media Arts/FCB приступило к обслуживанию сетевого клиента FCB - автомобильного концерна DaimlerChrysler. Начало рекламной деятельности концерна приурочено к официальному открытию российского представительства концерна "DaimlerChrysler Автомобили Рус". Сейчас полномасштабная рекламная кампания концерна находится в стадии разработки, и ее подробности пока не разглашаются.

Само же агентство Media Arts/FCB объявило о расширении штата своих сотрудников и переезде в новый офис.

Leo Burnett завершило пятилетку

Агентство Leo Burnett & Moradpur/Москва подвело итоги своей пятилетней деятельности на российском рынке. Поскольку основатель компании Лео Бэрнет создал свое агентство в разгар Великой депрессии в США, там до сих пор полагают, что созданы для выживания в кризисных ситуациях. В Leo Burnett считают, что агентству удалось успешно преодолеть экономический кризис, объявляя о том, что в течение прошлого года клиентский список агентства не только не сократился, но даже пополнился: агентство провело кампании таких брэндов, как пиво "Невское", водка "Исток" и марка одежды "Катерина". Продолжилась работа и по рекламе торговых марок Marlboro, LM, "Союз-Аполлон", Tide и других. Общий годовой оборот агентства Leo Burnett Worldwide составляет $ 5, 98 млрд.

О рекламе напишут в сети Internet

Недавно созданный web-сайт "Все о рекламе в России" принципиально отличается от большинства функционирующих. Раньше, запустив поиск по слову "реклама", пользователь мог обнаружить лишь информационные сайты, работающие на имидж рекламных агентств. Создатели сайта "Все о рекламе в России" Светлана Молчанова и Владимир Сарана решили запустить в сети Internet своего рода газету, где публикуются новости рекламы on-line, база данных по российским СМИ, а также аналитические материалы, рассказывающие о рекламном бизнесе. Не обойдены вниманием и сплетни рекламной тусовки. По замыслу создателей, интересующиеся рекламой пользователи могут узнать из сайта не только о реально действующих ценах и скидках, но и обратиться с вопросами в режиме web-конференций к руководителям рекламных агентств.

"Приор" на западный манер

Рекламное агентство "Приор" приступило к реорганизации, целью которой является улучшение уровня обслуживания клиентов. Подобная проблема встала перед руководством агентства с расширением круга клиентов "Приора", в числе которых появились компании Panasonic, Ассоциация региональных промышленников, "Группа ФОКС", "Промышленно-страховая компания" и другие. В ходе реорганизации изменения претерпят почти все структуры "Приора" и будут созданы новые подразделения. Одно из них - по работе с клиентами - возглавила Лилиана Тихоновская, ранее занимавшая пост генерального директора рекламного агентства R&R Advertising.

Как сообщил генеральный директор "Приора" Александр Попов, агентство намерено внедрить "западную систему планирования и менеджмента, для чего нужно увеличить скорость работы, совершенствовать трафик заказов, изменить систему клиентского сервиса, пополнить штат агентства профессионалами в основных сферах бизнеса". В ближайшее время штат агентства будет увеличен на 10 - 15%, то есть приблизительно до 100 сотрудников.

"НТВ+" продолжит рекламную кампанию

Несколько дней назад компания "НТВ+" подписала договор на рекламное обслуживание с рекламным агентством "Адвента". Цель рекламной кампании "Позвоните сейчас", разработанной агентством, - увеличить количество подписчиков на услуги "НТВ+". Кампания, рассчитанная на четыре месяца, предполагает использование как прямой рекламы (ТВ, радио и пресса), так и интегрированного маркетинга ("горячая линия", прямая рассылка и др.). Выход рекламной кампании "НТВ+" на новый виток связан с полным переходом телевидения на цифровое вещание.

Toyota займется рекламой в Internet

Компания Toyota планирует провести рекламную кампанию своей новой модели Prius в сети Интернет. Кампания пройдет сначала в США, а затем уже по всему миру. Toyota Motor Sales USA предполагает, что реклама в Сети будет способствовать резкому скачку интереса к этой модели-гибриду - первому автомобилю с газо-электрическим двигателем, рассчитанном на массового потребителя. Prius появится в автосалонах США этим летом.

Персонажи Mars попали в Internet

Компания M&M/Mars выводит свои хорошо известные конфеты на большой экран. @tmosphere, интерактивное агентство Mars, являющееся нью-йоркским филиалом BBDO Worldwide, разработало договор о размещении рекламной продукции компании на сайте hollywood.com. Рекламировать конфеты Mars на сайте с анонсами свежей голливудской продукции будут говорящие персонажи с рекламы конфет Mars. Кампания может обойтись Mars приблизительно $200 тыс.

Coca-Cola предложит наслаждаться

Продажи брэнда Coca-Cola Classic на мировом рынке в последние несколько лет начали падать. В 1999 году спрос на напиток упал до 20,6% на рынке прохладительных напитков США по сравнению с 20,7% в 1997 и 20,8% в 1996-м, по данным Beverage Marketing Corp. Во избежание дальнейшего падения Coca-Cola решила сменить имидж, повернувшись, как водится, лицом к потребителю. Для этого в скором времени по всему миру будет запущена полномасштабная рекламная кампания под слоганом Coca-Cola. Enjoy ("Кока-Кола. Наслаждайся"). Телевизионные рекламные ролики, печатная и радиореклама компании сначала появятся в США и затем уже выйдут на другие рынки сбыта. Как сообщил креативный директор сетевого агентства Coca-Cola Leo Burnett Уит Фрис, руководство компании дало указание своим агентствам "вернуть людей к чувству питья "Кока-Колы".

Для съемок ролика был приглашен режиссер Джон Мэдден, снявший "Влюбленного Шекспира". По словам Уита Фриса, именитый мастер должен будет привнести в рекламу напитка больше "драмы и чувства", поскольку в соответствии с новой рекламной концепцией Coca-Cola "продает не продукт, а приятные моменты жизни, упакованные в бутылку".

Другой особенностью рекламной кампании концерна станет его приспосабливаемость к региональным аудиториям. Для достижения этой цели уже на начальном этапе создания рекламы к процессу подключились рекламные агентства в разных странах мира. В частности, Publicis занимается разработкой двух-трех концепций Coca-Cola в Европе, McCann-Erickson Worldwide - в Гонконге и Австралии, а D'Arcy и Leo Burnett - в Китае.

Мини-Канны в Young & Rubicam

Руководство международной сети Young & Rubicam Worldwide решило повысить качество своей работы с помощью введения внутренней корпоративной премии в $40 тыс. На нее смогут претендовать 25 сотрудников (или команд) из международных подразделений агентства - в целом премиальный фонд составит $1 млн. Руководство сети Young & Rubicam объявило о претворении в жизнь "более высоких креативных стандартов", за воплощение которых сотрудникам сети предстоит побороться. Премия будет носить имя Рэймонда Рубикама, а церемония ее первого вручения начнется 1 января 2001 года.

Еще по теме