Top.Mail.Ru
архив

Новый конь на непаханом поле

15.07.200200:00

Компания «Версател» запустила в опытную эксплуатацию проект платного ТВ под торговой маркой DIVO. Акционерами «Версатела» являются ЕБРР, инвестиционный фонд TPG Aurora и «Мостелеком». Инвестиции в «Версател» составили $20 млн. Особенность проекта – относительно недорогой вариант вещания, позволяющий быстро увеличивать число абонентов. Цифровой сигнал транслируется с Останкинской телебашни и принимается на имеющиеся в каждом доме «антенны коллективного пользования», которыми владеет «Мостелеком». В результате исчезает необходимость протягивать кабель в каждую квартиру, абоненту DIVO достаточно установить специальный цифровой декодер. Потенциальная аудитория компании – 2 млн московских квартир.

Однако массовая российская аудитория не готова к услуге платного телевидения: в Москве проникновение платного ТВ не превышает 3% от численности населения города. Это все, чего смогли добиться операторы платного ТВ компании «НТВ-Плюс», «Космос-ТВ» и «Комкор ТВ», а также мелкие сети кабельного телевидения. (Для сравнения: в странах Латинской Америки платным ТВ пользуются от 30% до 70% населения.) По словам гендиректора конкурента «Версатела» компании «Космос ТВ» Андрея Степанова, новые технические решения – лишь малая часть этого бизнеса. «Пока рано говорить о наших компаниях как о конкурентах. В вопросе преодоления психологического барьера потребителей мы видим перспективы интересного сотрудничества с «Версателом», – сказал он.

Еще по теме