Новый Mitsubishi Eclipse Cross: работа над ошибками

Рестайлинговый кроссовер расстался со своей особенной внешностью, но стал практичнее. Автомобиль получил другой дизайн, обновленный интерьер и двухлитровый «атмосферник».

Долгое время имя Eclipse принадлежало культовому спорткупе девяностых. Осенью 2017 года на фоне популярности кроссоверов компания Mitsubishi вернула название «Эклипс» в обращение, но с добавкой «Cross». Некоторое время в России модель продавалась неплохо, но затем спрос упал. Автомобиль тогда ругали за спорный дизайн и плохой обзор. Все это изменилось в новом Mitsubishi Eclipse Cross.

В рестайлинговой версии производитель постарался учесть просьбы клиентов. Появилась новая узкая оптика, блок-фары, изменилась форма бампера, ушел хром — теперь решетка соответствует новой концепции дизайна Mitsubishi Dynamic Shield. Окантовка нижнего воздухозаборника серебристая с черными вставками или черная глянцевая в сочетании с цветом кузова. Дверь закрывает порог, это помогает защититься от грязи, а задние двери открываются на больший угол.

Но хватит ли всего этого? Тем более что после рестайлинга автомобиль подорожал. Мы попросили коллег оценить обновленный автомобиль.

Алексей Черемных (Alex Che), художник-концептуалист:

Современный Mitsubishi Eclipse Cross — источник ярких эмоций, резвый современный автомобиль для комфортной поездки. Его отличают яркий дизайн, сглаженные углы, выделенные элементы, создающие спортивный и в меру игривый настрой на дороге. Я бы отметил быстрый разгон, маневренность. Я бы сказал — легкий автомобиль.

Все необходимые опции есть даже в минимальной комплектации. Расположение органов управления в разумном доступе, все интуитивно понятно. Качественный пластик торпеды. Мне нравится, как экран встроен в центр консоли. Полагаю, что он прекрасно подойдет для молодых активных жителей мегаполиса.

Михаил Снарский, президент «Клуба 4х4», глава оргкомитета Премии «Внедорожник года»:

Eclipse Cross мне понравился внешне, хотя, конечно, я люблю классические американские внедорожники с их рубленными формами. Да, это тенденция — делать компактные кроссоверы с яркой внешностью, которая напрочь лишена угловатости и хоть какого-нибудь намека на брутальность. Мягкий, тихий, но динамичный — ровно то, что нужно нынешнему поколению, которому экстремальное бездорожье знакомо лишь по роликам на Ютубе.

Максим Ракитин, главный редактор журнала «Клуб 4х4»:

Наконец-то убрали заднюю дверь с этой дурацкой ступенькой, которая может и была крутой, с точки зрения дизайна, но практичности не прибавляла. Эклипс стал лучше, современнее, а вернувшаяся назад стеклянная крыша сделала автомобиль пригодным для романтических вечеров в компании девушки-астронома. Скромного багажника мне достаточно. Да и вариатор меня не пугает.

Но верните проекционный дисплей, товарищи! Кто вам сказал, что в увешанном камерами городе он не нужен?

Евгений Липовицкий, автожурналист:

Когда-то «Три бриллианта» делали шедевральные аппараты. Вспомните купе 3000 GT. А фантастический минивэн Grandis… Да, давно это было, согласен. А культовый Lancer Evo? Будто вчера я сдавал его после тест-драйва в салон и мысленно оценивал шансы найти выгодный кредит…

В данный момент модельная гамма Mitsubishi напоминает провинциальный музей восковых фигур: экспозиция слишком долго не меняется. Три немолодых уже кроссовера, пикап и рамный внедорожник на его базе. Даже «вечный» Pajero растворился в небытии.

Для меня Eclipse навсегда останется эффектным и доступным купе из моей молодости. А добавление модного слова Cross и новый кузов на все том же шасси — так себе инновация. Да, машинка едет задорно, выглядит модно и оснащена достойно. Но слишком уж специфичный получился дизайн, да и продукт в целом. ASX мне представляется куда более логичным выбором, что, впрочем, подтверждается продажами.

Есть надежда, что с приходом Renault-Nissan финансирование наладится, и у Mitsubishi появится, наконец-то, возможность снова напомнить о себе, как о марке с историей. Предпосылки есть: новый Outlander, который все никак до нас не доедет, в США разбирают «на ура». Значит и на базе «ниссанов» можно что-то изобразить. Надо просто подождать…