Новый Mondeo
Радикально обновив свой европейский флагман – Mondeo (мировая премьера состоялась минувшей осенью на Парижском автосалоне), компания Ford рассчитывает существенно укрепить свои позиции в сегменте автомобилей высшего среднего класса. И, надо признать, заявка на победу сделана весьма серьезная: лишь незначительно отличаясь по цене от своего предшественника, новый Mondeo предлагает гораздо более богатую серийную комплектацию, а по уровню безопасности автомобиль смело может претендовать на лидерство в своем классе. За несколько месяцев, прошедших с момента появления нового Mondeo в салонах европейских дилеров Ford, автомобиль стал бестселлером в Бельгии и Норвегии, пользуется повышенным спросом в Великобритании. К сожалению, давно ожидаемая российская премьера автомобиля отложена на конец весны, однако, как заверили нас в представительстве Ford, «машины для России уже собирают». Впрочем, по крайней мере один Mondeo в Москве уже есть: автомобиль из категории pre-production, недавно пополнивший парк представительства компании, был любезно предоставлен нам для детального знакомства.
В распоряжении редакции оказался черный хэтчбек с самым серьезным из доступных на серийных Mondeo двигателей – 2,5-литровым V6 мощностью 170 л.с. (на мартовском салоне в Женеве была представлена более мощная модификация ST220, комплектуемая 220-сильным двигателем, но эта машина будет выпускаться ограниченной серией) и механической 5-ступенчатой трансмиссией. К тому же на форточках задних дверей красовались геральдические щиты с надписью Ghia, свидетельствующие о «топовой» комплектации автомобиля.
Даже беглого взгляда на новый Mondeo достаточно, чтобы понять, что машина создавалась под сильным влиянием господствующей ныне в европейском отделении Ford философии New Edge («новая грань») и ее активного проводника – шеф-дизайнера Ford Europe Криса Берда, создававшего Ka и Focus. Впрочем, прямых заимствований у того же «Фокуса» практически нет. Как и подобает более солидному автомобилю, Mondeo отличается от «меньшого брата» классическими сбалансированными пропорциями. Приверженность стилю ограничивается в экстерьере Mondeo заметным сходством с Focus в линиях передних крыльев да фамильным «разрезом» фар.
Еще меньше радикализма в интерьере. Ни о каком коктейле углов и окружностей, простительном демократичному «Фокусу», в уважающем себя автомобиле среднего класса не может быть и речи. Тем более в роскошной версии Ghia с двухцветным салоном. В классическом интерьере Mondeo все пропитано солидностью и уверенным спокойствием: основательная передняя панель с аккуратным козырьком комбинации приборов, массивная центральная консоль. Маленькая, но немаловажная с точки зрения имиджа деталь – аналоговые часы на консоли – ненавязчиво напоминает, что вы находитесь в автомобиле не последнего разбора. О том же свидетельствуют и рулевые спицы, отделанные вкупе с рычагом коробки передач матовым алюминием.
«Паспортные» пять человек размещаются в просторном салоне Mondeo без малейшего намека на неудобство. Причем передние кресла с широким диапазоном регулировки и развитой боковой поддержкой действительно «обеспечивают комфортную посадку»: спина практически не устает даже после нескольких часов за рулем. Удобнее в новом Mondeo и задним пассажирам: дополнительные 5 см колесной базы существенно расширили пространство для ног, а места над головой хватит и рослым людям (по крайней мере в хэтчбеке).
Багажный отсек пятидверного Mondeo выглядит довольно вместительным (разумеется, сложенное заднее сиденье существенно увеличивает полезный объем). Интересно, что в технических характеристиках автомобиля Ford указывает лишь одну цифру – 500 л, причем у седана и хэтчбека она совпадает.
Однако довольно ходить вокруг да около! Спору нет, вместительный багажник и комфортный салон, нашпигованный полезными опциями вроде аудиосистемы и кондиционера с климат-контролем, добавляют автомобилю привлекательности, а их наличие в базовой комплектации – существенный фактор, определяющий выбор той или иной марки. Но, как ни крути, главное в машине – ездовой характер. И здесь новый Mondeo, без сомнения, даст фору многим конкурентам.
Не знаю, как остальные двигатели, но мощный V6, унаследованный (разумеется, с рядом доработок) Mondeo у своего предшественника, способен доставить водителю истинное удовольствие. Автомобиль не едет – он летит. Удачный подбор передач в сочетании с высокой эластичностью мотора, уверенно подхватывающего практически во всем диапазоне оборотов, позволяют резво стартовать от светофора и сохранять динамику на высоких передачах.
Кстати, несколько слов о других силовых агрегатах. Как сообщили нам в представительстве компании, российские клиенты смогут приобрести Mondeo с любым из новых двигателей, за исключением самого слабого. Речь идет о 110-сильной модификации бензинового мотора объемом 1,8 л. Остальные члены семейства Duratec (1,8 л, 125 л.с. и 2 л, 145 л.с.), равно как и две 2-литровые версии турбодизеля Duratorq (90 и 115 л.с.), будут россиянам вполне доступны. Примечательно, что практически все модификации нового Mondeo поставляются с механической коробкой передач. Четырехскоростным «автоматом» комплектуется лишь 2-литровая бензиновая версия. И еще одна любопытная деталь. Автомобили, собираемые для рынков России и СНГ на заводе в Бельгии, абсолютно не отличаются от «европейских» машин. Никакого специального российского пакета для Mondeo у Ford просто нет. Автомобиль, мол, сертифицирован и признан пригодным к эксплуатации на наших дорогах. Смелое заявление.
Впрочем, претензий к одному из самых уязвимых мест иномарок – подвеске – за все время теста (а хэтчбек без перерыва мотался по Москве и окрестностям почти неделю) так и не возникло. Автомобиль легко «глотал» всякую дорожную дребедень, сохраняя при этом поразительную устойчивость в поворотах. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию передней и задней подвесок, существенно улучшили поведение Mondeo на дороге. Например, для улучшения управляемости и увеличения комфортности был увеличен рабочий ход колес. Комфорта (в том числе и акустического) добавило и крепление подвесок на изолированных от кузова резиновыми прокладками подрамниках.
Действительно, звукоизоляция в новом Mondeo выше всяких похвал. Даже на высоких скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. Двигателя почти не слышно, а свист ветра и гул шипованной зимней резины «достают» гораздо меньше, чем в иных одноклассниках.
Не разочаровало и рулевое управление. Информативный руль Mondeo обеспечивает постоянную обратную связь с водителем, позволяя моментально отслеживать попытки срыва в занос.
Впрочем, сбить Mondeo с заданного курса довольно-таки сложно: действия человека неусыпно контролируются электроникой.Помимо ABS, стандартной для всех модификаций Mondeo, на автомобиль может быть установлена вспомогательная система аварийного торможения (EBA), помогающая водителю при экстренном торможении. Электроника распознает манеру торможения водителя по скорости нажатия на педаль тормоза и способна, по утверждению создателей, сократить тормозной путь на 21 метр при торможении с 200 км/час до полной остановки машины. И наконец, еще одна крайне полезная опция – система электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP), снижающая обороты двигателя и подтормаживающая вознамерившиеся уйти с заданной траектории колеса. А уж подтормозить их есть чем: дисковые тормоза спереди и сзади входят на Mondeo в базовую комплектацию.
Не хуже обстоят дела и со средствами пассивной безопасности. В «джентльменский набор» входят двухступенчатые фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а боковые надувные шторки устанавливаются как спереди, так и сзади. Усиленная конструкция кузова надежно защищает при любых типах столкновений за счет энергопоглощающих зон в передней и задней частях и системы защиты от бокового удара, установленной во всех дверях.
Благородное стремление Ford не экономить на безопасности своих клиентов можно только приветствовать. Однако, несмотря на удручающе высокую российскую статистику ДТП, далеко не все они заканчиваются прощанием с машиной: в большинстве случаев ее можно восстановить. К сожалению, подробной информации о расценках на ремонт, запчасти и сервисное обслуживание новых Mondeo в авторизованных технических центрах нам получить не удалось. Просто потому, что этих автомобилей еще нет на рынке. Первые машины должны прийти в Россию в середине апреля, а массовые продажи планируется начать лишь в мае. Некоторое представление об эксплуатационных расходах на содержание Mondeo можно почерпнуть из таблицы. Кстати, в представительстве компании нам сообщили о скором начале кампании по унификации стоимости сервисного обслуживания автомобилей Ford в официальной сети.