Новый Passat
Рассказывая о российской премьере нового Passat, состоявшейся на прошлогоднем салоне «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге, мы коснулись в основном изменений в экстерьере и комплектации автомобиля. Теперь нам представилась возможность познакомиться с Passat B6 поближе. В распоряжении редакции оказался автомобиль с двигателем 1.8 turbo и автоматической трансмиссией.
Придирчиво осмотрев салон в поисках революционных изменений, приличествующих автомобилю нового поколения, и не встретив таковых, мы, признаться, слегка разочаровались. По сравнению с экстерьером, где переделке подверглись все кузовные панели, кроме дверей и крыши, в интерьере новинки следов рестайлинга практически не наблюдается. Модернизация затронула главным образом среднюю консоль, где рычаг стояночного тормоза сместился в сторону водительского сиденья. В результате высвободилось место для двух подстаканников. Откидывающийся подлокотник уступил место стационарному боксу с «плавающей» крышкой.
Центральная консоль осталась прежней. Вот знакомый узкий дисплей системы Climatronic в обрамлении кнопок управления. Выглядит, конечно, стильно: поверхность консоли идеально ровная. А о практическом удобстве можно поспорить. Кнопки мелкие, и изменение настроек кондиционера требует слишком много внимания.
Рестайлинг приборного щитка ограничился серебристым обрамлением шкал. Сама комбинация осталась без изменений. К сожалению, сохранилась и фирменная подсветка: сочетание пронзительно-синих, как неоновая реклама, шкал и ярко-красных стрелок. Удобства водителю, постоянно отвлекаемому от ночной дороги ярким даже «на минимуме» светом, это явно не добавляет, как и правое зеркало, которое на автомобилях VW всегда меньше левого.
Ничего не изменилось и с точки зрения эргономики. На водительском месте по-прежнему удобно. Ладный трехспицевый руль приятно ложится в руки. Однако архаичные механические регулировки сиденья и рулевой колонки, наверное, можно было заменить электроприводами – опция, доступная и в менее дорогих автомобилях. На заднем сиденье Passat свободно размещаются три человека нормального телосложения. Правда, чтобы не подпирать крышу, рослому человеку волей-неволей приходится путешествовать полулежа. Благо даже при такой вольготной посадке места для ног предостаточно. Ну а в отсутствие третьего пассажира к услугам оставшихся широкий подлокотник (он же столик с подстаканниками), упрятанный в спинку заднего сиденья.
Багажник Passat B6 по-прежнему не самый вместительный в своем классе. Однако его объем можно увеличить за счет складывающейся в соотношении 2:1 спинки заднего сиденья. Правда, подушка сиденья не поднимается, и фокус с превращением задней части салона в ровную багажную платформу не проходит.
Впрочем, «лимузину» (а именно так именуют седаны в Германии) выступать в роли грузовика и не пристало. В конце концов, для любителей возить негабаритные грузы существуют аксессуары вроде багажных релингов на крыше или более радикальное средство – кузов универсал.
Проверка ездовых качеств нового Passat особых сюрпризов тоже не преподнесла. Да их, признаться, и не ждали: характеристики подвесок и рулевого управления остались прежними, а изюминка шестого поколения Passat – новые двигатели россиянам пока недоступны. На момент проведения теста у дилеров имелись лишь автомобили с 1,8-литровым 150-сильным турбомотором, унаследованным Passat B6 от своего предшественника.
Соответственно и поведение автомобиля на дороге оказалось вполне предсказуемым. Адаптированная к суровым российским условиям подвеска порадовала стойкостью в единоборстве с многочисленными сюрпризами, коими так любят нас радовать отечественные дорожники. Мелкие неровности незаметно «проглатываются», а преодоление более существенных препятствий вроде трамвайных путей или просевших канализационных люков сопровождается незначительной встряской. Не вызвала претензий и управляемость. Двигаясь по прямой, Passat держит асфальт на любых скоростях (на разумных – уверенно вписывается в повороты). Иными словами, в «штатных режимах» соотношение комфортности и управляемости показалось нам вполне удовлетворительным.
Пятиступенчатый «автомат» Tiptronic, оснащенный режимом ручного переключения передач, позволяет активно маневрировать в плотном городском потоке. Правда, задумав резкий обгон с малой скорости, будьте готовы к томительному ожиданию. Passat с ревом бросится вперед лишь секунд через пять. Во всяком случае, нам так показалось. Кстати, мощный высокомоментный турбомотор обеспечивает Passat весьма приличную разгонную динамику (по паспорту «сотню» он набирает за 10,5 секунды).
По-прежнему все в порядке и с тормозами (они здесь дисковые на всех колесах). Педаль вполне информативна, а электроника гарантирует интенсивное замедление без неприятных сюрпризов.
Словом, все вышесказанное свидетельствует об одном: новый Passat не сильно отличается от своего предшественника. Во всяком случае, революционных улучшений в конструкции и потребительских свойствах мы не заметили. Пожалуй, единственное кардинальное отличие новинки – цена. Например, протестированный нами автомобиль стоил чуть более $30 тыс. Напомним, что три года назад Passat B5 с аналогичным оснащением оценивался всего в $23 тыс. Демпинг закончился?