Нулевой IQ
Компания PepsiCo отказалась от продаж слабоалкогольного напитка IQ. А владелец торговой марки группа компаний «ОСТ» намерена прекратить производство коктейля из-за неудовлетворительных результатов его реализации. PepsiCo будет продавать другой брэнд – SmirnoffIсe. Она уже заключила соответствующий договор с лидером мирового алкогольного рынка Diageo (марки JohnyWalker, Guiness, Bailey’s).
IQ появился на российском рынке в самом быстрорастущем его сегменте – премиальном – около полутора лет назад. Но за это время так и не смог занять достойного места. По данным исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», доля IQ была мизерной – всего 0,02%. Догнать лидеров для этого напитка было делом нереальным: «Хеппилэнд» (коктейли «Казанова», «Трофи») занимает более 24% рынка. Директор по корпоративным связям группы «ОСТ» Мария Салуцкая объясняет низкие показатели марки тем, что напиток не пользовался спросом. Но не исключено, что причина – в слабой представленности продукта на рынке: в основном IQ продавался в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах напиток встречался редко.
PepsiCo, впрочем, объясняет прекращение работы с IQ вовсе не рыночными неудачами коктейля, а тем, что уже заключила договор с Diageo о дистрибуции коктейля SmirnoffIсe.
Еще по теме





