Нужен ли бойкот?
Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies:
«В отличие от Саакашвили, который интегрирован с США, основная часть населения Грузии интегрирована с Россией, и бойкот покажет грузинскому президенту, стоит ли конфликтовать со страной, благодаря которой значительная часть его граждан ведет весьма обеспеченное существование».
Александр Морозов, гендиректор национального билетного оператора Kassir.Ru:
«В случае с Грузией бойкот неоправдан хотя бы потому, что отношения стран уж очень давние. Экономические санкции – слишком серьезная мера, чтобы применять ее к старинному партнеру. Следующим шагом остаются только военные действия».
Михаель Хергезелль, гендиректор Allianz Russia:
«Если речь идет о достижении политических результатов, то введение экономических санкций может быть эффективным. С точки же зрения экономики, от бойкота пострадают обе стороны, кто-то в большей, а кто-то – в меньшей степени».
Андрей Княжинский, гендиректор компании City Express:
«Бойкот – политическая мера, и должен рассматриваться в первую очередь как акт недоверия одного государства к другому. Экономические последствия бойкота делают политическое волеизъявление более ощутимым и выразительным».
Максим Трухин, исполнительный директор компании «Мамба»:
«Применяемые меры носят скорее политический характер, это не желание достичь экономического эффекта. Несомненно, возникнут теневые способы разрешения сложившейся ситуации для жителей Грузии. Поэтому рассматривать проблему с точки зрения экономических результатов не совсем корректно».
Юлия Стоногина, гендиректор коммуникационной группы Point Passat:
«Мне бойкот не нужен, моим близким друзьям и их семьям в Тбилиси – тоже. Он довольно бессмысленный и требует от России больших затрат – технических инструментов, контролирующих действий; тратится государственная энергия, которая могла бы пойти на более продуктивные цели».
Михаил Штефан, директор по маркетингу компании On-Clinic:
«В плане санкций в отношении враждебных государств России есть чему поучиться у США. В прошлом веке США при помощи эмбарго едва не убили экономику мятежной Кубы. И лишь благодаря массированной помощи СССР этого не произошло. Россия, используя только экономические рычаги, может сменить проамериканский режим в Грузии».