Top.Mail.Ru
архив

Нужно ли Москву объединять с областью?

21.03.200500:00

Рубен Варданян, президент ИК «Тройка-Диалог»:

«Неважно, будет ли объединена Москва с областью. Главное, чтобы власти могли эффективно управлять субъектом Федерации».

 

Сергей Лисовский, председатель совета директоров компании «Моссельпром»:

«В принципе, я за укрупнение регионов. Но в данном случае, если это делать в ближайшее время, объединение будет в ущерб интересам и москвичей, и жителей Подмосковья. Спектр московских проблем, решением которых занимается столичное правительство, сильно отличается от областных. Если их слить, это приведет к еще большим проблемам».

 

Алексей Кочетов, президент МПБК «Очаково»:

«Я думаю, многие жители Москвы и области позитивно воспримут объединение. На практике эти регионы тесно связаны: жители Подмосковья работают в столице, москвичи имеют недвижимость за городом. Внедрение единых стандартов социального, медицинского и пенсионного обеспечения решит многие проблемы, с которыми сталкиваются люди, обеспечит базу для более интенсивного взаимодействия двух регионов».

 

Сергей Борисов, президент НПФ «Интеррос-Достоинство»:

«С точки зрения простого жителя Москвы – нет. Не вижу преимуществ объединения перед существующим статусом. В Москве и так своих проблем достаточно».

 

Николай Красилов, президент корпорации «Галактика»:

«Объединить, вероятно, можно. Главное, чтобы не получилось, как в известной басне Крылова про лебедя, рака и щуку».

 

Максим Авдеев, генеральный директор компании «ЮДжи-Транс»:

«Да, потому что Москва и область слишком взаимосвязаны. Это очень ярко отражается на примере транспортных потоков: утром пол-области едет в Москву на работу, вечером – обратно, летом москвичи отправляются на дачу. При этом между городом и областью идет постоянный спор о том, чьи издержки в этом процессе больше. Если управлять двумя субъектами будет одна администрация, она, безусловно, найдет возможность вложить средства в развитие инфраструктуры. Сейчас создается Центральная пригородная пассажирская компания, акционерами которой станут ОАО «РЖД», а также администрации Москвы и Московской области. Эффективность работы этой компании во многом зависит от того, сумеют ли администрации преодолеть свои разногласия по поводу транспортных потоков. Но в случае объединения субъектов эти и многие другие споры прекратились бы сами собой».

Еще по теме