О лояльности
Причем если бы они хоть раз посмотрели историю моих покупок, тарифов и т.д., они бы сразу увидели, что не качаю я рингтоны и точно не буду. Про «Аэрофлот», наверное, лучше и не начинать... Большинство программ лояльности – это предложение накопить баллы на махровое полотенце, которое к тому же будет в крапинку, а не в желаемую полоску, или на подарок типа той ручки с 10 до 17 в Бирюлево.
Корпоративная программа лояльности – это как супружество. Начав, ее без последствий не остановишь. Для запуска качественной программы лояльности требуются месяцы. На что же с благодарностью откликнется доверчивое сердце покупателя? Вот незыблемые и простые правила, следуя которым вы обеспечите себе эффективную программу лояльности:
БЫСТРО Программа лояльности должна обеспечить быстрое и ощутимое накопление баллов, которые не сгорают каждый год, а суммируются.
ЧАСТО Время от времени желательно давать возможность накапливать двойные или тройные баллы, дарить их к особым случаям (день рождения или просто «спасибо, что вы есть»).
ЛЕГКО «Отоварить» баллы участник должен безболезненно – как в режиме online, так и offline, и не только по рабочим... и имея достаточный выбор. Удобная и легкая механика – довольный и благодарный клиент.
РЕЛЕВАНТНО Если поощрения не соответствуют стилю жизни участников программ лояльности, деньги выбрасываются на ветер.
И – немного хороших примеров:
AirBerlin запустила программу MyRoute, дав возможность своим пассажирам выбрать любимый маршрут и зарабатывать на нем двойные мили. В результате авиакомпания не только дифференцировала себя от конкурентов, но и получила новых клиентов – бизнесменов, традиционно отдававших предпочтение Lufthansa.
Государственная Swedish Rail начала уступать частным конкурентам и ввела на своих поездах Wi-Fi, а также озаботилась созданием iPhone-приложений, помогающих скрасить время в пути: направляешь гаджет на ландшафт за окном и получаешь информацию из Википедии. И без нудного накопления баллов. Swedish Rail уже в лидерах популярности в Twitter.
Еще по теме
Для американцев, в отличие от нас, финансовая сторона проблем со здоровьем была ключевой практически с самого основания государства. Недаром одна из наиболее перспективных на данный момент профессий в США – защитник интересов больного, посредник между пациентом и лечебным учреждением, в том числе в денежных вопросах. «Сколько стоит заболеть?» – тема, только становящаяся привычной у нас и уже давно являющаяся неотъемлемой составной частью американского образа жизни.
Неденежное стимулирование сотрудников – инструмент, который некоторым компаниям стоит открыть для себя заново.
«Беззатратная» благотворительность в России набирает обороты. Аффинити-карты, позволяющие их держателям делать пожертвования фактически за счет банка, есть сейчас практически у всех крупнейших игроков финансового рынка. Проценты на добрые дела отчисляются из прибыли, которую банкиры получают от транзакции. Во всем остальном карта ничем не отличается от обычного платежного пластика.