О, щит

Правительство Москвы изменило правила размещения наружной рекламы в столице. В отличие от многих других нововведений столичных властей это решение не вызвало неудовольствия бизнесменов.

Впредь рекламные конструкции более 10 кв. метров в пределах Садового кольца устанавливаться не будут. Все уличное рекламное хозяйство, которое частично находилось в руках префектов, перешло под контроль управления правительства Москвы по делам наружной рекламы.

Реформа уличного рекламного хозяйства Москвы готовилась загодя. Еще в марте прошлого года Юрий Лужков подписал распоряжение, которое временно приостанавливало «оформление новых рекламных мест в зонах особого городского значения и Центральном административном округе». Главной причиной его появления была «перенасыщенность рекламными конструкциями центральной части города и основных магистралей». Запрет должен был действовать до конца июня, но так и не был отменен.

В сентябре мэр одобрил новую концепцию реформы этого сектора рекламного бизнеса. Одновременно было решено увеличить взнос в бюджет города за «размещение средств наружной рекламы» на 16% до 9800 рублей, что, конечно же, ударило по мелким фирмам.

Новые правила работы с наружной рекламой выбивают из центра города наиболее популярные у клиентов агентств щиты 3х6 м (биллборды). По данным маркетинговой компании «ЭСПАР-Аналитик», доля биллбордов составляет 60% от всех рекламных конструкций, установленных в городе на конец 2001 года. Щиты большого формата теперь будут устанавливаться только на Садовом кольце и на третьем транспортном. В центральной части города около 400 биллбордов, большинством из которых владеют крупнейшие агентства. Несмотря на это, никто по этому поводу не убивается.

По словам гендиректора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, крупнейшие владельцы щитов успели подстраховаться. Например, у компании «News Outdoor Россия», которая владеет не менее чем сотней крупных рекламных конструкций в центре города, договоры будут действовать еще в течение четырех лет.

Спокойное отношение рекламистов к реформам объясняется еще и тем, что рекламные кампании на улицах города потеряли былую эффективность. «Впервые фирмы с большими рекламными бюджетами обеспокоились этим обстоятельством еще 3 – 4 года назад», – говорит председатель совета директоров «News Outdoor Россия» Максим Ткачев. При возрастающем количестве щитов расходы агентств на их содержание росли, а цена за размещение на отдельной рекламной поверхности падала.

«Содержание новых правил размещения рекламы на улицах города на 80% состоит из наших пожеланий», – говорит Максим Ткачев.

По расчетам Андрея Березкина через год центр лишится максимум 200 ныне существующих рекламных поверхностей. Можно с большой долей вероятности предположить, что это будут щиты не лидеров индустрии. По разным оценкам, итогом реформы станет подорожание рекламы на улицах города на 10 – 25%.