Объединяя стили
«В современном автомобильном дизайне сегодня выделяется несколько основных тенденций. Первая – это соединение классов, например внедорожников и универсалов. Вторая – многофункциональность интерьера салонов. Третья – крыши с огромными люками или складывающимся жестким верхом. Что касается современного дизайнерского языка, то каждый автомобильный брэнд находится сейчас в активном поиске своего стиля. Именно поэтому потребителя ожидает большой, как никогда, выбор», – так руководитель направления дизайна компании Saab Майкл Мауэр охарактеризовал премьеры ежегодного автосалона в Женеве. Мы же по традиции остановимся на новинках, представляющих интерес для российского рынка.
Начнем мы, впрочем, не с многофункциональных автомобилей, вобравших в себя черты моделей разных сегментов, а с классического купе. В Женеве публике был представлен потрясающе красивый Alfa Romeo GT Coupe. Эта серийная разработка итальянской фирмы поступит в продажу в конце текущего года. Дизайн автомобиля рождался в знаменитом кузовном ателье Bertone. GT Coupe создан на базе седана Alfa Romeo 156, автомобиля стильного и запоминающегося. Но «двухдверка» выглядит еще элегантнее и стремительнее (у седана и купе нет ни одной общей кузовной детали). Слава Богу, что финансовый кризис автомобильного отделения Fiat (Alfa Romeo, напомним, является его составной частью) не сказывается на вкусе людей, принимающих решение о запуске в производство таких машин.
К классическим новинкам можно отнести и мировой дебют Audi A3
второго поколения. Автомобиль построен на новой, пятого поколения платформе Golf. Дизайн выполнен в ярко выраженном спортивном стиле. Это не случайно: нынешний шеф-дизайнер Audi Вальтер де Сильва прежде возглавлял студию дизайна Seat, а до этого руководил аналогичным подразделением Alfa Romeo. Поклонников Audi, среди которых немало людей, предпочитающих активный стиль вождения, порадует, в частности, более глубокая, чем прежде, посадка, напольная педаль акселератора (как на BMW) и короткий рычаг КПП.
Внешние габариты «трешки» почти не изменились, при этом колесная база увеличилась на 6,5 см, что позволило существенно увеличить габариты салона. Жаль только, что Audi A3 (по крайней мере, пока) будет оснащаться полноприводной трансмиссией quattro только в вариантах с самыми мощными двигателями объемом 3,2 л (бензиновый) и 2,0 л (дизель).
Соединяя сегменты
На стенде Opel состоялась одна из самых интересных премьер салона. Публике была представлена модель Signum, которая, по сути дела, открывает новый сегмент рынка. В концерне GM (в него входит Opel) его так и называют: «класс Signum». Впрочем, этот автомобиль можно назвать и проще, но отнюдь не короче. Например, универсалом бизнес-класса с большими возможностями трансформации салона.
Opel Signum обеспечивает пассажирам на заднем сиденье простор и комфорт, характерный лишь для представительских моделей. Система размещения FlexSpace дает возможность отодвинуть каждое из отдельных задних сидений на 130 мм назад. Кроме того, для создания еще большего удобства спинки сидений могут наклоняться назад на 30 градусов. Несмотря на впечатляющие размеры салона, Signum не займет много места на дороге: модель всего на 40 мм длиннее седана Vectra. Простор на задних сиденьях достигается за счет растянутой колесной базы Signum: она длиннее, чем у Vectra, на 130 мм. Для новинки предлагаются три мотора: 3-литровый турбодизель V6 мощностью 177 л.с., 2-литровый Turbo Ecotec (мощностью 175 л.с.) и 2,2-литровый Ecotec Direct (первый бензиновый двигатель Opel с прямым впрыском топлива, мощность – 155 л.с.).
Стандартное оборудование Signum также на уровне автомобилей высшего класса.
По внешнему виду Signum напоминает универсал, сделанный на базе Opel Vectra. Если и цена нового автомобиля будет под стать модели Vectra, то у него есть все шансы стать бестселлером рынка.
Главным дебютом Volkswagen стал однообъемник Touran – автомобиль, также созданный на платформе Golf пятого поколения (заметим, что Golf пятого поколения будет представлен, очевидно, в следующем году). С одной стороны, Touran сегодня отнюдь не выглядит откровением, но с другой… Немецкие инженеры получили возможность учесть все достоинства и недостатки моделей-конкурентов – таких, как Peugeot 307SW, Renault Scenic и др. Поэтому, несмотря на мало запоминающуюся внешность, новый VW обречен на коммерческий успех (по крайней мере на западноевропейском рынке).
На все модификации Touran будут устанавливаться шестиступенчатые механические коробки передач, что до сих пор уникально для микровэнов. Базовая версия Touran рассчитана на пять человек. В качестве опции можно заказать два полноразмерных дополнительных сиденья, утапливаемых в пол. В России Touran появится в мае – июне 2003 года. Базовая версия будет предлагаться в салонах официальных дилеров по цене от 19 950 евро.
Компания Renault показала в Женеве второе поколение популярного и в России микровэна Scenic. Модель поддержала авангардный дизайн Megane II и Espace. Также смело выглядит интерьер салона, но главное – у автомобиля теперь есть семиместная версия Grand Scenic.
В новом Scenic от предшественника не осталось ни одной детали: машина полностью обновилась как снаружи, так и внутри. Интерьер автомобиля теперь гораздо больше напоминает салон полноценного минивэна, особенно по количеству всевозможных багажных емкостей и возможностей трансформации: сиденья можно складывать, двигать, поворачивать и вынимать из машины. Скорее всего, в России наибольшей популярностью станет пользоваться автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. Двигатели будут сочетаться с пяти- или шестиступенчатой механической КПП либо с «автоматом» Proactive.
Нынешний Женевский автосалон отличился обилием мировых премьер однообъемников, созданных на базе автомобилей гольф-класса. Еще одну новинку представил Ford. Компания привезла в Женеву совершенно новую модель Ford Focus C-Max. Это микровэн, построенный на модернизированной платформе известного автомобиля Focus, который для нашего рынка выпускается на заводе во Всеволожске.
В отличие от конкурентов C-Max предлагается только в пятиместном варианте. Сиденья третьего ряда раздельные и выполнены на салазках: они могут двигаться не только вперед-назад, но и в поперечном направлении. Изюминка модели – отличная аэродинамика.
Судьба C-Max в России пока неизвестна. Вопрос ее появления в салонах российских дилеров Ford остается открытым.
Наконец, самым маленьким однообъемником, дебютировавшим в Женеве стал Fiat Idea. Этот автомобиль расширил возможности модели Punto, на базе которой он создан. Весьма симпатичная Idea появится в продаже (в том числе и в России) в следующем году. На европейском рынке ей предстоит конкурировать с такими автомобилями, как Opel Meriva и Ford Fusion (последние в России не продаются). Для автомобиля пока предлагается два мотора: бензиновый объемом 1,2 л и 1,9-литровый турбодизель.
Кроме того, Fiat представил новую малобюджетную модель Gingo, которая должна сменить долгожителя конвейера – модель Panda. Любопытно, что дебют Panda также состоялся на Женевском автосалоне… 1980 года. Gingo – типично городской автомобиль, аналогичный по размерам известному в России Daewoo Matiz.
Больше света и солнца
Стремление приблизить водителя к природе ярче всего проявилось в мировых дебютах кабриолетов от Renault, Saab и Mercedes.
Компания Renault подготовила ответ своему главному конкуренту Peugeot 307 CC (последний был показан как предсерийный образец прошлой осенью в Париже, а в Женеве 307СС предстал уже как серийный автомобиль). Renault показала очередную модификацию Renault Megane II – Convertible. Особенность Convertible – в жесткой складывающейся крыше, которая за 22 секунды превращает купе в кабриолет. Механизм трансформации крыши удалось сделать очень компактным, поэтому автомобиль сохранил два полноценных задних пассажирских места. В продаже стильный Renault должен появиться уже в сентябре текущего года, однако точные цены на автомобиль пока не сообщаются.
Шведская Saab представила кабриолет, созданный на базе нового седана 9-3. Благодаря трехслойному верху из ткани 9-3 Cabriolet может использоваться с весны до поздней осени даже в странах с холодным климатом. Машина будет оснащена двухлитровым двигателем мощностью 175 л.с. или 210 л.с. Saab планирует производить около 22 000 кабриолетов в год.
Еще одной мировой премьерой в ряду кабриолетов стал Mercedes Cabrio CLK. Даже на стенде этот автомобиль выглядит динамично. Складывающаяся крыша поднимается в рекордно короткое время одним нажатием кнопки пульта дистанционного управления. Потенциальный покупатель может выбирать между 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 367 л.с. Безопасность нового CLK Cabrio, как всегда, на высоте: в случае опрокидывания датчики за доли секунды определяют изменение положения автомобиля и дают сигнал на подъем защитной дуги в центре салона, предохраняющей пассажиров.
Внедорожники и лимузины
Среди внедорожников самая актуальная для российского рынка премьера – Mitsubishi Outlander. Японская компания продолжает расширять свой модельный ряд. Outlander трудно назвать полноценным внедорожником или паркетником. Этот автомобиль относится скорее к классу универсалов повышенной проходимости. Его ближайшим аналогом можно считать Subaru Forester. По размерам новый автомобиль от Mitsubishi выглядит внушительнее конкурента. В России Mitsubishi Outlander появится летом этого года и будет стоить примерно $28 000 – $30 000.
В сегменте люкс-внедорожников также есть весьма значительная новинка. Компания Toyota представила в Европе совершенно новый Lexus RX300. Дебют этого автомобиля состоялся на январском мотор-шоу в Детройте (см. «Колесо» от 20 января 2003 года), но на американском рынке модель будет продаваться под индексом RX330. Машина выглядит одновременно и внушительнее, и элегантнее своего популярного в Москве предшественника.
Среди новинок в классе представительских автомобилей – модификация седана BMW 7-й серии, которая будет оснащаться рядным 3-литровым шестицилиндровым двигателем. Именно версия 730i теперь является младшей в семье «семерок». Мотор обладает мощностью в 231 л.с., что позволяет массивному седану разгоняться с нуля до ста километров в час за 8,1 с и развивать максимальную скорость 237 км/ч.
Скорость и напор
Директор отдела маркетинга компании «Дженерал Моторс СНГ» Павел Видал сообщил корреспонденту «Ко», что в этом году в российских салонах Opel может появиться экстремальный Opel Speedster Turbo. Родстер с центральномоторной компоновкой приводится в движение 2-литровым турбокомпрессорным двигателем мощностью 200 л.с. При весе всего 930 кг Speedster Turbo обладает повадками суперкара: разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,9 с. Максимальная скорость Speedster Turbo составляет 243 км/ч.
Новейший Porsche Carrera GT также можно будет купить в России у официального дилера. Автомобиль с совершенно новым дизайном сохранил тем не менее все фамильные черты. Он получил 5,7-литровый двигатель мощностью 612 л.с. Для того чтобы передать эту силищу колесам, разработана специальная шестиступенчатая трансмиссия. Porsche Carrera GT разгоняется до «сотни» за 3,9 с, а до 200 км/ч – за 10 с.
Наконец, самым шикарным дебютом Женевского салона среди спортивных автомобилей стал первый серийный образец Bentley Continental GT. Полноприводный Continental GT с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 568 л.с. на сегодняшний день является самым быстроходным четырехместным купе в мире. Купе обойдется покупателям из России примерно в $210 000 (с учетом доставки и растаможки). Выделенная российскому дилеру Bentley квота в 25 машин уже выбрана, однако дилер, вдохновленный успехом модели, рассчитывает увеличить квоту. Не знаю, как на других московских улицах, а на Рублево-Успенском шоссе Continental GT наверняка появится в октябре – ноябре этого года.