Объем денежной массы
13.04.200900:00
Александр Иванищев, начальник аналитического отдела ФЦ «Инфина»:
«Объем денежной массы (М2) в период после кризиса 1998 года и по август 2008 года рос практически экспоненциально, при этом увеличившись с 350 млрд (август 1998 г.) до 14 530 млрд рублей. Основной источник роста – покупка Центробанком валютной выручки экспортеров за рубли. В августе 2008-го ситуация кардинально изменилась. Сырьевые цены пошли вниз, объем валютной выручки стал сокращаться. Плюс к этому на фоне возросших валютных рисков и девальвации рубля наблюдался значительный отток капиталов из страны. Начиная с февраля этого года данный процесс явно замедлился. Причинами тому послужили завершение девальвации рубля и начавшееся восстановление цен на сырье, в первую очередь на нефть. Сокращение денег в экономике – безусловно, негативный фактор для реального сектора. Пока негативная тенденция не преодолена. Наблюдаемая стабилизация объема М2 в феврале-марте носит временный характер. Мы ожидаем ухудшения ситуации во второй половине лета».
Внешний долг России за I квартал снизился на 6% (за последний квартал прошлого года – на 10%)
иван Манаенко, заместитель начальника аналитического управления ИК «Велес Капитал»: «Может быть, просто-напросто на IV кв. 2008 года приходилась большая сумма погашений, а на I кв. 2009 г. – меньшая. Дальше нас, похоже, ожидают погашения во II, III и IV кв. примерно в том же объеме, что и в первом. Но не стоит забывать, что осенью еще имелись средства на погашение, а также было много досрочных погашений. Сейчас же деньги мало у кого остались, а потому многие выпуски облигаций и кредиты переоформляются, пролонгируются. «Газпром» и «Роснефть», пытаются выйти на западные финансовые рынки. Это вполне нормально и говорит о некотором росте доверия к российским заемщикам».
Продажи автомобилей в России, по сравнению с прошлым годом, в январе снизились на 33%, в феврале – на 38%, в марте – на 47%
Елена Шишкина, аналитик компании «АТОН»: «Март продолжил тенденции первых месяцев 2009 года в плане падения продаж пассажирских автомобилей. Ограниченность кредитных ресурсов сохранилась, а рыночная конъюнктура все ухудшается – продолжаются рост безработицы и падение покупательной способности населения. В целом предстоящий квартал не сулит значительного облегчения для российского автопрома. На наш взгляд, динамика продаж продолжит ухудшаться до тех пор, пока не наступит оживление кредитного рынка страны и восстановится платежеспособный спрос».