Обезвреженные конфеты
По оценкам немецкой компании Palatinit GmbH, ведущего производителя заменителя сахара, в 2005 году продажи упакованных леденцов в нашей стране увеличились на 27% в денежном выражении. Объем рынка этой продукции в 2005-м составил 29,255 тонн, что соответствует 241 млн евро. Наиболее динамично развивается сегмент леденцов без сахара, продажи которых в денежном выражении выросли на 32%. На долю таких леденцов приходится 13% рынка сосательной карамели. Согласно опросу, проведенному Palatinit GmbH, леденцы регулярно покупают 77% наших соотечественников. Большая часть респондентов (46%) пока предпочитает традиционный продукт с сахаром. Однако 60% уже попробовали «сосалки» с заменителем. «В России начали осознавать полезность конфет без сахара – они безвредны для зубов, менее калорийны, а по вкусу такие же, как и с сахаром», – отмечает Тоня Липп, региональный менеджер компании Palatinit GmbH. Лидером продаж леденцов без сахара в нашей стране стали Orbit Drops, которые производит американская компания Wrigley. На их долю приходится 38% рынка в стоимостном выражении. Второе место занимает продукт британской компании Cadbury Schweppes – конфеты Dirol Drops (16% рынка).
Какие леденцы едят в России, %*
С сахаром – 46
Без сахара – 32
Затруднились с ответом – 22
* от числа опрошенных
Источник: Palatinit GmbH