Top.Mail.Ru
архив

Обезжиренная свобода

Конгресс США нашел время принять закон, который войдет в историю как «билль о чизбургерах». Дело в том, что американцы безобразно толстеют. Ожирение распространяется как эпидемия, и ассоциация врачей забила тревогу, заявив, что еще немного, и лишний вес будет убивать американцев похлеще курения.

Многие потребители склонны винить в лишних килограммах Coca-Cola или McDonalds. Иными словами, множатся иски по возмещению ущерба, поданные растолстевшими клиентами против фирм, производящих массовую еду. И многие из этих исков заканчиваются плохо для фирм и хорошо – для толстяков. Приговоры выносятся не в пользу производителей, вынужденных платить астрономические суммы в качестве возмещения ущерба за слишком жирные гамбургеры.

Такктожевиноват? Как может чревоугодник обвинять во всем McDonalds? Никто же не принуждал его пожирать всякую дрянь, он всегда мог выбрать другую забегаловку, говорят адвокаты защиты. Но юристы обвинения отвечают, что на самом деле выбора нет: весь дешевый общепит более-менее одинаков и предлагает одни и те же жирные, отвратительные блюда. Только богатые могут позволить себе рестораны без холестерина.

Ни для кого не новость, что в Америке, стране, где адвокаты – самая привилегированная категория, спорят на такие темы. Ново то, что на этот раз в дело вмешался конгресс. В стране тотальной либерализации политическая власть вмешалась в личные дела производителей и потребителей. Теперь решения о жареной картошке будут приниматься конгрессом США, а толстяки не смогут больше жаловаться на Coca-Cola.

В Европе подобное считалось бы нормой. Европа, «старая Европа», как любит называть ее Дональд Рамсфельд, никогда не отказывалась и не откажется от своих атавистических склонностей к вмешательству в экономику и общественную жизнь. Но для Америки – это беспрецедентный случай. Чтобы американский образ жизни стал предметом законодательного регулирования? А как же быть с личной свободой? Что же происходит с США?

На самом деле мы отлично знаем, что происходит: было 11 сентября и появление террористической угрозы. Потом войны и необходимость защищаться, потом терроризм расширил поле деятельности, породив новые войны, и другие войны сейчас готовятся в «превентивных» антитеррористических целях, что, разумеется, приведет к новому витку терроризма. И государство начинает совать свой нос не только в кухни ресторанов, но и в дома простых людей, ставит жучки в личные телефоны, контролирует банковские счета и переводы, роется в частной переписке, читает все, что ты пишешь, в том числе и в Интернете.

И при чем здесь все это, спросите вы?

Я думаю, что очень даже при чем. Заканчивается время, когда каждый занимался своими делами. Мы снова становимся племенем, у нас снова появляются вожди, и нам кажется, что только они могут защитить нас от угроз темных сил. Война и кровь, быть может, вызывают аппетит, но прежде всего они рождают потребность в защите. Личность готова отказаться даже от традиций свободы, от любимого хобби, она готова позволить правительству заглядывать к ней в карман во имя всеобщей безопасности.

«Патриотический акт» был проглочен как ни в чем не бывало. Так будет и с законом о чизбургерах. В самой свободной стране мира свобода вот-вот отправится на свалку, что приведет к скачку содержания холестерина в крови. Радоваться будут только советы директоров предприятий пищевой промышленности, число исков против которых снизится. Заставлять их платить по искам об ущербе за несколько лишних калорий – все равно что покушаться на их доходы, то есть на безопасность государства.Те, кто подает на них в суд, приравниваются к союзникам международного терроризма, поскольку ослабляют национальную экономику.

Еще по теме