Top.Mail.Ru
архив

Обманешь – не продашь

14.12.200900:00
Западные компании не оставляют без внимания все более очевидный интерес потребителей к тому, как, кем и где производятся товары. При этом людям важно не только их качество, но и то, получили ли справедливую плату за свой труд те, кто их выпускал, и нормальные ли были у них условия труда. В Великобритании, например, уже 4500 наименований прошли сертфикацию ассоциации Fairtrade и продаются с ее значком. (Fairtrade - честная, справедливая торговля, пока совершенно неизвестное российскому потребителю социальное движение и рыночная модель международной торговли, обеспечивающая правовые гарантии фактическим производителям товара, адекватную стоимость продуктов труда и защиту окружающей среды.) С марта к ним присоединился шоколад Dairy Milk (Cadbury), с середины января к движению примкнет марка Kit Kat (Nestle). В прошлом году в Великобритании продано продукции с маркировкой Fairtrade на 700 млн фунтов стерлингов, сообщает BBC News, против 200 млн фунтов стерлингов в 2007-м.

 

Таблица 1 Рынки в цифрах


DOW JONES-0,8%
NASDAQ 100-3,4%
NIKKEI+0,27%
FTSE-1,6%
РТС-4,1%

   

   Никак не ожидали
   Объем промпроизводства в Германии (крупнейшей в Европе экономике) по итогам октября неожиданно оказался на 2,1% меньше, чем в сентябре, и это первое падение за 8 месяцев.

   

   БЕН БЕРНАНКЕ,ГЛАВА ФРС США (ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОЛИТИКЕ ФРС В ВОПРОСЕ О ПРОЦЕНТНЫХ СТАВКАХ):
   "Ну, они не могут опуститься намного ниже нынешнего уровня".
   ЖАН-КЛОД ТРИШЕ, ГЛАВА ЕЦБ:
   "В реальном секторе экономики возобновился рост, но мы не говорим об окончании кризиса. На пути впереди много ухабов, и, по нашим ощущениям, темпы роста будут скромными, а нам самим необходимо не терять бдительности".

   

   По данным Международного энергетического агентства, спрос на природный газ в этом году в мире снизится на 4%, в том числе в Европе - на 8 - 9%


ДЕЛИТЬСЯ ВСЕ-ТАКИ НАДО

   Спортивное спонсорство, как показывает практика, не всегда беспроигрышный способ продвижения товаров. Когда в 2006 году в Германии проходил чемпионат мира по футболу, его официальным пивом была продукция американской марки Budweiser. Это стало явным просчетом: пивное спонсорство, по оценкам, обошлось тогда независимой еще компании Anheuser-Busch (в 2008 году приобретена InBev за $52 млрд) в $40 млн. За эти деньги Anheuser-Busch получила не рост продаж на рынке Германии, а яростные протесты немецких потребителей. Они называли американское пиво не иначе, как "сливной водой из посудомоек" и даже открыли сайт, на котором всякий мог увидеть страдающего от острого приступа тошноты знаменитого орла с логотипа Anheuser, напоминает Spiegel Online. В Anheuser-Busсh сделали выводы. И хотя главным пивным спонсором на чемпионате-2010 в ЮАР будет InBev, спонсором станет и восточногерманская марка Hasseroder, основанная в 1872 году, также, впрочем, принадлежащая InBev. Наблюдатели считают это разумным компромиссом.