Top.Mail.Ru
lifestyle

Обновленная площадка «Виноград» стала точкой притяжения для участников ПМЭФ-2024

Фото: Сергей Отрошко / Росконгресс Фото: Сергей Отрошко / Росконгресс

В этом году точкой притяжения участников Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) снова стала площадка «Виноград».

Пространство, созданное Фондом Россконгресс совместно с Россельхозбанком, произвело фурор на ПМЭФ в 2022 году, когда его посетили более 10 тысяч человек. В год презентации на форуме ее назвали самой яркой новинкой. В прошлом году и посетителей, и виноделов было еще больше. «Виноград» смог объединить всех экспертов отрасли — и ритейл, и винодельческие объединения, и сомелье, и HoReCa. Здесь специалисты обсуждали актуальные вызовы отрасли, старались выработать пути для их преодоления. Также на площадке работала своеобразная «школа сомелье», позволившая гостям обсудить «прикладные» винные вопросы, которые интересуют широкую аудиторию, например, как правильно хранить вино, какова должна быть температура подачи для разных категорий вин и многое другое.

Не просто винный бар

На церемонии открытия в этом году первый зампред правления Россельхозбанка Кирилл Левин отметил: «Когда мы впервые открывали  “Виноград” совместно с Фондом Росконгресс на ПМЭФ в 2022 году, у нас были сомнения, не превратится ли это пространство в простой винный бар. Все опасения оказались напрасны — оно не только стало центром притяжения для всех, кто неравнодушен к российскому вину, но и вдохновило нас на проведение Российского винодельческого форума в Москве. В 2023 году площадка пользовалась удивительной популярностью, ее посетил каждый третий участник форума. В этом году мы решили что “Виноград” должна выйти за пределы винной повестки и стать больше, чем только про вино», —  рассказал Левин.

Действительно, в этом году на площадке обсуждались вопросы из сфер продуктового ритейла, ресторанного рынка, туристического сектора, тенденции в продвижении российских продуктов и цифровые технологии.

Но главной все равно осталась винная тема. Благодаря, в том числе усилиям площадки «Виноград» в России растет популярность отечественного вина и меняется структура потребления напитков. Это неслучайно, поскольку за последние годы российский рынок вина повзрослел и обзавелся многими атрибутами зрелости. Государство продолжает защищать и поддерживать отечественных производителей, свои рейтинги российских вин теперь проводят несколько игроков — Forbes, Роскачество и РБК, повышается качество вина, что позволяет удовлетворить потребителя во всех сегментах рынка. «Виноград» стал той площадкой, где виноделы и виноградари могут регулярно обсуждать проблемы и демонстрировать свои достижения.

ВиноградФото: Дмитрий Андреев / Росконгресс

Эногастропутешествие с шефами

Одна из важных составляющих работы площадки — презентации виноделен и их продукции. В 2024-м обновленная концепция была построена на сочетании лучших российских вин и передовой российской высокой гастрономии. Последнюю представил на площадке одни из самых креативных отечественных шеф-поваров. Алексей Алексеев (рестораны авторской кухни Futurist, Inner) разработал для гостей площадки эксклюзивный сет «Гастрономическое впечатление» из четырех подач.

На площадке также работал Артем Гребенщиков — шеф-повар ресторана ВоВо, лучший шеф 2018, 2019 и 2022 годов по версии ресторанной премии Where To Eat, тренер национальной сборной России World Skills, спикер российских и международных гастрономических конгрессов, таких как Madrid Fusion, Megustro и Gastreet. Шеф-повар раскрыл тему путешествий по России через эногастрономию.

В дискуссионной части организаторы постарались объединить участников ПМЭФ-2024 в диалогах об истории, стратегии развития и перспективах отечественного виноградарства и виноделия. Обсуждались на сессиях и в кулуарах вопросы внедрения инновационных решений и тонкости менеджемнта.

Зона «ВиноГрад» на ПМЭФ-2024 — это презентационная площадка, дегустационная зона, выставочная экспозиция и комфортная лаундж-зона. Свою дегустацию на площадке «ВиноГрад» провела «Массандра», являющаяся одним из старейших российских винных брендов, созданных при участии князя Льва Голицина. Векторами развития «Массандры» являются сохранение классических марок и создание новых. Она удивила гостей форума и на этот раз.

Российское виноделие переживает череду событий, которые должны изменить представление о качестве и конкурентоспособности отечественного вина. Дискуссии на площадке в рамках ПМЭФ-2024 должны помочь выработке стратегии продвижения вина российского производства и определению того места, которое оно должно занимать на отечественном рынке.

Еще по теме