Оборонный заказ
Три года назад, в июне 2000-го путинские «силовики» начали равноудалять олигархов, посадив некогда могущественного медиа-магната Владимира Гусинского в Бутырку. Едва ли не самым заметным признаком дальнейшего равноудаления стало создание в июне 2002 года «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» – к холдингу с потенциальным объемом продаж $1 млрд – $2 млрд не был подпущен ни один олигарх.
Совет директоров концерна возглавил бывший путинский сослуживец - заместитель руководителя президентской администрации Виктор Иванов, утверждавший, что сначала нужно повысить капитализацию оборонного комплекса, а затем уже привлекать частные инвестиции. Иными словами, более подконтрольной властям структуры в Государстве Российском и сыскать было трудно.
Тем более показательны (если в данном случае уместны подобные эпитеты) недавние убийства двух топ-менеджеров этого оборонного предприятия: Игоря Климова, исполнявшего обязанности гендиректора «Концерна ПВО», и Сергея Щитко, коммерческого директора входящего в состав холдинга ОАО «РАТЕП». Трудно предположить, что олигархи, озабоченные повышением капитализации собственного бизнеса, допустят подобные инциденты в своих компаниях. Конечно, в эпоху «первоначального накопления» случались темные истории, но потому общество и приветствовало поход «силовиков» во власть: придут и покончат с бандитским капитализмом.
А на деле получается, что на третий год «диктатуры закона» от руки киллера может погибнуть не только депутат Госдумы, мэр города или «авторитет». «Злая пуля» достанет и человека, вписанного в систему (пачка наличных долларов в кармане, являющаяся неотъемлемым атрибутом российского предпринимателя, еще не означает, что человек выбыл из кадрового резерва СВР).
Трагические инциденты, произошедшие с руководителями «Концерна ПВО», затрагивают реноме Путина и его «силового» окружения в не меньшей степени, чем гибель «Курска» или захват заложников на мюзикле «Норд-Ост». В конце концов, «Курск» – это результат изношенности основных фондов. А во время кризиса с заложниками «силовики» в отличие от спасателей и московских властей повели себя вполне достойно.
«Концерн ПВО» создан по инициативе самих «чекистов». (Это даже не «Газпром», доставшийся «в наследство» от прошлой власти.) И именно они заложили те системные противоречия, которые в конечном итоге и привели к упомянутым убийствам.
В любой крупной компании могут возникать внутренние конфликты. Но задача руководителя как раз и заключается в своевременном и максимально эффективном их разрешении.
Виктор Иванов утверждает, что поручение возглавить совет директоров «Концерна ПВО» было дано ему «как должностному лицу, с которого можно спросить». Но вопросы, видимо, в данном случае будут риторическими.
Еще по теме









