Top.Mail.Ru
архив

Обувь из датской деревушки

У компании «ЭККО-РОС» – эксклюзивного дистрибутора торговой марки ЕССО в России – случилось двойное событие: в день открытия сотого по счету магазина ЕССО в России компании были вручены Почетный Знак Принца Хенрика и диплом Датской ассоциации экспортеров. В заявлении ассоциации говорится, что награды вручены «ЭККО-РОС» за успешную деятельность на российском рынке.

За последние пять лет ежегодный прирост продаж продукции компании в нашей стране составлял в среднем 25%. Успех на российском рынке в целом закономерен, поскольку в известной степени повторяет аналогичный результат деятельности ЕССО в других странах. Обувь ЕССО сегодня представлена в более чем 3000 магазинов, из них 457– монобрендовые. Ежегодно компания продает почти 13 млн пар обуви, причем более 90% продукции – за пределами Дании.

Успех создания с нуля любой компании – всегда загадка, а успех на таком традиционном рынке, как обувной, загадка вдвойне. Первый завод по выпуску обуви Карл Тусби основал в датской деревушке Бредебро в 1953 году. Тогда на рынке присутствовало немало фирм с вековыми традициями производства обуви, но обуви традиционной – отлично выглядевшей, но для которой определенное неудобство в период разнашивания и некоторое несоответствие с анатомией ступни считались вполне естественными. ECCO приняла другую философию, согласно которой обувь должна повторять движения стопы, а не наоборот. Учет анатомии и биомеханики стопы дополнил отличный дизайн, и продукция ECCO стала завоевывать рынки.

Сейчас успех компании можно объяснить удачно выбранным временем выхода на рынок. Европа восстановилась после войны, общество начало двигаться в сторону большей свободы как в мыслях, так и в движениях, для чего потребовались удобные одежда и обувь. В ECCO угадали главное – люди хотели простора, комфорта и качества. И фирма это предоставила. В 1978 году увидела свет модель-бестселлер Joke, а хитами последнего сезона стали Spark и Supercross. При этом в своем производстве ECCO успешно использует последние технологические новинки.

Завоевание российского рынка проходило у компании под традиционным лозунгом «быть не больше других, а лучше». Но оказалось, что философия «быть лучше» прямо приводит к результату «больше». После дефолта 1998 года и четырехкратного падения курса рубля ЕССО оказалась одной из немногих международных обувных торговых марок, сумевших сохранить свое присутствие в России. Более того, в тот год компании удалось открыть в Москве два новых магазина.

В ЕССО особенно гордятся тем, что не поддались модному поветрию последних десятилетий переложить свои проблемы на плечи других и снизить затраты путем аутсорсинга. Предприятие производит кожу для своей обуви на собственных кожевенных заводах в Нидерландах, Индонезии и Таиланде под строгим контролем экспертов. В Нидерландах даже работает свой исследовательский отдел компании по повышению качества кожи.

Магазины ECCO во всем мире выдержаны в едином стиле, все они работают на эксклюзивном оборудовании. Требования к персоналу включают профессиональный рост и приверженность философии компании. В результате человек, который однажды купил обувь в фирменном магазине ECCO, обязательно захочет прийти сюда снова. Как сообщил Петер Марк, управляющий директор ЕССО в странах Центральной и Восточной Европы, «ЭККО-РОС» планирует расширение продаж бренда в России прежними темпами.

 

 

Еще по теме