Один мегафон на всех

ПЕТЕРБУРГСКИЙ холдинг «Телекоминвест», два его главных акционера (финская Sonera и шведская Telia) и компания «ЦТ-Мобайл» официально заявили о том, что все входящие в «Телекоминвест» операторы мобильной связи, работающие в стандарте GSM, а также московский оператор стандарта GSM – компания «Соник Дуо» будут юридически объединены в одну компанию. Базой объединения станет флагман «Телекоминвеста» – питерский оператор «Северо-Западный GSM». В развитие проекта по всей России за три года планируется инвестировать более $600 млн. Кроме того, «Телекоминвест» наконец получил доступ в ранее закрытый для него Уральский регион: холдинг заручился разрешением МАП на приобретение акций екатеринбургского оператора «Уральский GSM» и уже приступил к выкупу. Единственная оставшаяся «нелицензионная» зона для «Телекоминвеста» – Центральный регион, кроме Москвы и Московской области (здесь будет действовать входящий в проект «Мегафон» «Соник Дуо»). По словам недавно назначенного и.о. генерального директора «Телекоминвеста» Андрея Михайленко, его компания уже ведет переговоры с операторами, у которых есть лицензии на желанные регионы. В свою очередь, еще один акционер «Северо-Западного GSM» – норвежская Telenor за $44 млн продала свою долю в 12,74% акций питерского оператора, которая разошлась между Sonera и Telia. Причина продажи – нежелание Telenor конкурировать с самим собой. Эта норвежская компания является одним из крупнейших акционеров московского оператора мобильной связи «Вымпелком», для которого «Соник Дуо», выступающий теперь под «крышей» «Мегафона», является прямым конкурентом. Объединенная компания станет работать под торговой маркой «Мегафон», ранее зарезервированной только для региональных проектов. Но это не значит, что существующие марки будут немедленно забыты. По словам Андрея Климова, директора по маркетингу «Телекоминвеста», неразумно не воспользоваться раскрученной торговой маркой. «У брэнда «Северо-Западный GSM» сильные позиции, а с учетом усиливающейся конкуренции и выхода на петербургский рынок МТС под принципиально новой торговой маркой работать будет трудно. Думаю, что в Москве и Петербурге в первое время мы будем использовать ко-брэндинг», – сказал он. Другие претенденты на звание «национального сотового оператора» стараются не отставать. Московская МТС наращивает свое присутствие на востоке страны: за $27 млн компания приобрела 81% акций «Телеком 900», которая, в свою очередь, владеет контрольными пакетами акций операторов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Но уже действующие в регионах мелкие операторы активности столичных холдингов не боятся. Представитель одного из региональных операторов сказал в интервью «Ко»: «Во-первых, до реального запуска сетей еще далеко. Крупные столичные игроки находятся на уровне верстки планов: они приняли окончательное решение, наметили направления экспансии. А мы уже действуем. Кроме того, существует вполне легальная практика создания барьеров для конкурентов. В нашем случае, например, можно заранее «застолбить» все наиболее выгодные точки для установки антенн, превентивно выбрать номерную емкость и т.д. Кроме того, столичные операторы будут традиционно сфокусированы друг на друге и не будут замечать нас, а зря. И наконец, стабильный рост числа абонентов в регионах в этом году не связан с приходом крупных игроков: дело в том, что поднимается экономика самих регионов и у населения появляются деньги на такие услуги, как мобильная связь». Подпись к фото: Андрей Михайленко ведет переговоры с операторами Центрального региона