архив
С кем ни поговори сегодня, только и услышишь: продажи и бюджеты, бюджеты и продажи… Продажи падают, и естественная реакция менеджмента на это – секвестирование бюджета, а проще говоря, сокращение расходов на все и вся. Я сталкивался и с тем, что экономить на всякий случай начинают даже в таких организациях, по которым кризис ударил не так сильно, как по всем остальным. Но тут главное не увлекаться, а то, урезав вдвое службу продаж, можно прийти к тому, что и на звонки потенциальных клиентов ответить будет некому. И бизнес начнет сокращаться дальше уже сам по себе, стремясь фактически к нулю. Действовать надо умно. И когда я говорю «умно», то имею в виду не просто здравый смысл, но и новые технологии. На них, конечно, придется потратиться. Но это инвестиции в абсолютные на сегодняшний день конкурентные преимущества – четкую систему взаимодействия внутри компании и эффективные бизнес-процессы. Своего рода эталоном в этом смысле для меня служит IBM, которая все большую ставку делает именно на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов. Уже почти половину штата компании составляют удаленные работники, а эффективное управление ими обеспечивают инновационные коммуникационные инструменты. По моим данным, благодаря этому IBM получает годовую экономию в десятки миллионов долларов на одной только аренде офисных площадей. И еще. Считаю, что кризис должен повысить клиентоориентированность российских компаний. Качественная работа, четкие сроки, персональный подход – набившие оскомину прописные истины работы с заказчиками приобретают новое звучание и для многих компаний могут стать козырями в как никогда обострившейся конкурентной борьбе. Задайте себе вопрос: просто ли потенциальному заказчику связываться с вами? Тем более если вы сократили штат сall-центра или вовсе его закрыли. Легко ли найти необходимого сотрудника или нужно прямо-таки проводить операцию «Перехват»? В кризис клиент, которому не ответили после первого-второго гудка, считай, потерян для тебя навсегда. А вот если дозвониться до сотрудника можно в любое время суток вне зависимости от того, в офисе он, дома, в дороге или в командировке, – это совсем другое дело. И помочь тут могут интеллектуальные системы коммуникации. Кстати, нашей довольно большой компании они позволяют обходиться всего-то одной секретаршей.
23.02.200900:00