Офисная вольница
Дресс-код в компании считается неотъемлемым элементом корпоративной культуры фирмы и важной частью бренда. Во всяком случае на Западе. В России же подход более либеральный.
Ресурс SuperJob.ru провел любопытное исследование, которое дает представление о глубине понимания (или непонимания) российским бизнесом сущности и важности корпоративной культуры как таковой в целом и ее отдельных составляющих в частности. Конкретно речь шла о существовании (или отсутствии) в фирме дресс-кода и о том, насколько он строг и обязателен.Согласно данным опроса, о том, что в их компании приняты строгие правила, в соответствии с которыми должны выглядеть и одеваться сотрудники, сообщили 16% респондентов. Стоит отметить, что среди работников фирм, в которых существует жесткий дресс-код, немало тех, кто считает такие ограничения необоснованными и сокрушается: "У нас дресс-код придумал человек из головного офиса, который сам ходит в джинсах, а нас нарядил, как пионеров".
В 12% компаний, где дресс-код все-таки принят, правила в целом действуют более мягкие. "По пятницам мы ходим в джинсах", - говорят опрошенные.
27% работающих россиян отметили, что в их организациях определенного дресс-кода не существует, тем не менее они придерживаются делового стиля в одежде по собственной инициативе. Здесь можно выделить типичные ответы вроде: "Несомненно, это стиль делового человека. Моя работа предполагает общение на самом высоком уровне"; "На работе принято носить официальную одежду".
Полную свободу в выборе одежды предоставляет своим служащим 35% отечественных компаний, когда "позволено все, кроме пляжного стиля".
7% участников опроса сообщили, что в их фирмах обязательные требования к одежде установлены только для отдельных категорий сотрудников, например, менеджеров, руководителей подразделений, секретарей.
Затруднились с ответом 3% работающих сограждан: "О дресс-коде нам никто никогда не говорил".
Таким образом, последний опрос показывает, что для большинства российских компаний дресс-код совсем не является обязательным и как составляющая успеха бизнеса не рассматривается. Однако за три года проведения подобных исследований отмечается совершенно однозначная динамика: число фирм, которые все-таки строго регламентируют стиль одежды работников, по сравнению с 2007 годом возросло вдвое (с 8% до 16%).