Охота к перемене мест
С 1 декабря текущего года вступает в силу закон о возможности сохранения номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому. Исследовательский холдинг "Ромир" в рамках очередного опроса* выяснил у россиян, планируют ли они сменить оператора связи и чем вызвано такое желание.
Согласно последним данным, среди горожан более половины (54%) пользуются одним телефоном, свыше трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) - три телефона и более, а проникновение мобильной связи в России превышает 160%. Соответственно почти половина абонентов мобильной связи пользуется услугами нескольких операторов.
Исследование выявило устойчивые пары операторов, услуги которых чаще всего одновременно используют абоненты. Например, если МТС - основной оператор, то вторым поставщиком услуг мобильной связи абоненты чаще всего становится "Билайн" (22% случаев). Если основным оператором является "Билайн", то вторым - МТС (23% случаев). Абоненты "Мегафона" в паре чаще предпочитают МТС (21%), а абоненты Tele2 выбирают вспомогательным оператором "Мегафон" (23%). Более половины абонентов (55%) пользуются услугами своего основного оператора от пяти до десяти лет, а каждый пятый (20%) - десять лет и более. В то же время более половины (54%) абонентов собираются "мигрировать". 7% опрошенных заявили, что намерены сменить основного оператора, а 5% - второстепенного. Еще 31% абонентов рассматривают как вероятную возможность смены основного оператора связи и 15% - второстепенного.
При этом среди абонентов МТС заявили о намерении сменить оператора 46%, среди абонентов "Билайн" - 51%. Планы о переходе к другим операторам вынашивают 46% абонентов "Мегафона" и 41% клиентов Tele2.
По результатам исследования более половины абонентов "Билайна" (59%), "Мегафона" (54%) и Tele2 (52%) - из числа тех, кто планирует сменить своего основного оператора, в качестве альтернативы рассматривают МТС. Абоненты МТС, которые собираются сменить своего оператора, в первую очередь склоняются к "Билайн" - 46%.
Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность тарифов у других компаний. Еще треть респондентов (34%) считает, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет поменять оператора ради дополнительных услуг.
*В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек, в 7 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.